Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №10 (225) | 17 марта 2008г.
 

«Калине» сделают «пластику»

Вазовскому семейству предстоит рестайлинг

Иван Григорьев

29 февраля, после подписания соглашения Renault с ОАО «АВТОВАЗ», было подтверждено о ранее заявленных планах по реализации глубокого рестайлинга одного из шести семейств — LADA KALINA. Специалисты утверждают, что внешний вид автомобиля изменится кардинально. Но между тем новинка не получит статуса модели, а станет лишь одной из модификаций семейства.

О том, что в данный момент ведется активная работа над новой версией Lada Kalina, корреспонденту «Хронографа» рассказал один из топ-менеджеров АВТОВАЗа. По словам специалиста, внешний вид автомобиля претерпит коренные преобразования, целью которых станет повышение привлекательности модели для потребителей. Официально данные изменения конструктивного облика произойдут в рамках внедрения на Lada Kalina евростандарта по защите пешеходов, но на практике дизайнеры хотят добавить автомобилю «агрессивности». «Сейчас у «Калины» по большей части женское лицо и плавные обтекаемые формы, — поясняет источник «Хронографа». — Мы планируем «вытянуть» автомобиль без изменения каркаса, то есть удлинить крылья, бампера, поставить новый капот и фары — модернизировать навесные элементы. Также рестайлинг коснется интерьера и задней части машины, которые станут актуальнее. В результате «Калина» приобретет респектабельность и, по нашим оценкам, будет пользоваться повышенным спросом».

По данным «Хронографа», решение внести отдельной строкой в бюджет АВТОВАЗа проект рестайлинга семейства Lada Kalina было принято еще летом прошлого года, однако до сих пор средства на его реализацию не выделены.

Источники в руководстве завода утверждают, что сейчас АВТОВАЗ находится в ожидании развития отношений с Renault, поэтому не предпринимает никаких действий в области модернизации своей «линейки». «По рестайлингу готовы конкретные предложения, в частности, там будет минимум операций при максимуме эффекта, есть и три партнера — немецкий, итальянский и местный, которые могут провести все эти работы, составлен бизнес-план проекта, известна стоимость оснастки под новые элементы конструкции — 3 млн. евро», — отметил источник «Хро-нографа». При этом источники в руководстве АВТОВАЗа признаются, что до согласования производственного плана с Renault финансирование модернизации своей «линейки» приостановлено.

Эксперты неоднозначно оценивают перспективы смены имиджа Lada Kalina. Редактор отдела испытаний, науки и техники журнала «За рулем» Максим Сачков считает рестайлинг правильным ходом, т.к. общемировая практика требует обновления автомобиля в течение трех-четырех лет с начала его выпуска. По мнению Сачкова, производство лидера продаж по итогам 2007 г. — семейства Lada Samara — постепенно будет сокращаться, а сборка Lada Kalina, наоборот, прибавит в весе в свете выведения ее производства на проектную мощность. «Рынок пока не насыщен, — говорит аналитик, — поэтому те же французы могут ставить на «Калину» какие-то агрегаты, не опасаясь возрастания конкуренции со своими моделями. Потребители все равно будут разбирать и «Калины», и «Логаны», благо эти машины «одноклассники» по своей сути».

Вице-президент ЗАО «Объединенные консультанты ФДП» Тимур Хубаев менее оптимистичен в прогнозах. «Калина» — это законченный автомобиль, который появился на свет именно в таком виде, в каком изначально проектировался, — говорит топ-менеджер. -Изменение облика машины вряд ли окупится». По мнению Хубаева, семейство Lada Kalina отвечает главному требованию российских клиентов — надежности, а насчет ее дизайна можно не беспокоиться. «Лучше вложить запланированные на рестайлинг средства в реализацию других проектов, изначально обладающих привлекательной внешностью, или же в производство высококачественных автокомпонентов», — заявил он.

Аналитик ИК «Финам» Константин Романов считает фактор дизайна главным при определении конкурентоспособности автомобиля. «Я позитивно оцениваю эту идею, — говорит Романов, — потому как АВТОВАЗу пора начинать торговать своим имиджем, как это делают сейчас ведущие европейские производители». Вложения в изменение экстерьера и интерьера «Калины» эксперт призывает не затягивать, потому что Renault почти наверняка заинтересован в увеличении объема продаж российского автогиганта не только за счет выпуска на его мощностях собственных марок.