Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №10 (225) | 17 марта 2008г.
 

Без Renault

АВТОВАЗ провел дилерскую конференцию

Иван Григорьев

14 марта в ОАО «АВТОВАЗ» прошла ежегодная конференция руководителей предприятий сервисно-сбытовой сети. Директора более чем 460 дистрибьюторских и дилерских компаний обсудили стратегию развития и продвижения на рынках автомобилей марки LADA. Вопрос о реализации через шоу-румы вазовских «дочек» автомобилей Renault, вопреки ожиданиям, не обсуждался.

В минувшую пятницу ОАО «АВТОВАЗ» провело традиционную конференцию среди предприятий своей сервисно-сбытовой сети. В Тольятти съехались директора более чем 460 дистрибьюторских и дилерских компаний, руководители и специалисты внешних подразделений завода, представители Международной ассоциации дилеров, дочерних и партнерских фирм. Главной темой обсуждений стала стратегия развития дилеров и сервис-центров АВТОВАЗа в ближайшей перспективе.

Сначала сетевики отчитались о проделанной работе. Как следовало из слов докладчиков, в 2007 г. сервисно-сбытовые предприятия привели свои торговые и производственные мощности в соответствие с корпоративными требованиями ОАО «АВТОВАЗ».

Выходило, что у каждого дилера сейчас есть автосалон с шоу-румом и зоной отдыха для клиентов и налажено оборудование, достаточное для техобслуживания эксплуатирующихся в регионе автомобилей LADA. Впрочем, конкуренция на российском автомобильном рынке требует постоянного развития как производителя, так и его дилеров. В числе задач, стоящих перед АВТОВАЗом и его сбытовыми подразделениями, участники конференции обсудили стратегию сбыта, продвижения продукции на рынках, в том числе внешних, перспективы развития модельного ряда и повышения конкурентоспособности вазовских марок.

Президент АВТОВАЗа Борис Алешин после награждения 9 дилерских компаний, победивших в конкурсе на лучшее предприятие сервисно-сбытовой сети, попросил всех делегатов объединить усилия в борьбе за качество продукта и новые рынки сбыта. Директор по продажам ООО «Группа АВТОВАЗ» Алексей Криворучко, исполнительный директор по закупкам ООО «Группа АВТОВАЗ» Игорь Скударнов и директор по организации поставок автомобилей, запасных частей и техническому обслуживанию ОАО «АВТОВАЗ» Сергей Астапов рассказали о текущей работе в своем секторе и тактических задачах на ближайший год.

Аналитик ИК «Финам» Константин Романов считает, что краеугольным камнем новой дилерской политики завода станет «удаление с прохода» всех посредников и ликвидация «серых» схем, до сих пор не потерявших свою актуальность.

«Кроме того, у АВТОВАЗа сейчас появились ресурсы, которые следует вложить в ту часть маркетинга, от которой зависит сбыт, — говорит эксперт. — Нужно повысить качество сервиса, продлить гарантийные сроки обслуживания, рассмотреть возможности использования кредитных рычагов, чтобы стать ближе к покупателю».

Романов озвучил еще несколько вариантов развития сети продаж. «К примеру, реорганизация логистики позволит дилерам сократить издержки, как финансовые, так и фактические, потому как при перевозке машины часто бьются. Это ли не ресурс повышения доходности?» — рассуждает он. По словам Романова, расширения географии клиентов можно добиться, продавая машины через Интернет. «Для потребителей в небольших городах дилерская сеть является лишней, с другой стороны, забрать эту клиентуру у посредников — ответственная задача, — говорит аналитик. — Механизм продаж через Всемирную паутину отработан, с его помощью можно освоить самые удаленные уголки рынка. Думаю, на это направление стоит обратить внимание».

Сбытовая экспансия АВТОВАЗа будет проходить вместе с Renault, чьи представители тоже присутствовали на конференции. Напомним, что в ближайшее время будет принято решение о запуске в продажу через дилерские центры LADA французских автомобилей. Партнеры утвердят общую квоту Renault в вазовских шоу-румах и распределят ее по местам продаж. Однако в рамках пятничного форума представители сторон воздержались от обсуждения этого проекта.