Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №9 (224) | 11 марта 2008г.
 

План перед запуском

«Лада-Сервис» утвердила стратегию развития

Иван Григорьев

6 марта состоялось внеочередное заседание совета директоров (СД) стопроцентной «дочки» АВТОВАЗа — управляющей компании ОАО «Лада-Сервис». По информации «Хронографа», в рамках СД топ-менеджеры утвердили единую стратегию развития сервисно-сбытового холдинга. Между тем уже через месяц в повестку следующего заседания может быть внесено предложение о запуске в продажу через входящие в холдинг дилерские центры Lada автомобилей Renault.

Об итогах СД корреспонденту «Хронографа» рассказал директор по коммуникациям ОАО «Лада-Сервис» Артур Селищев. Топ-менеджеры компании во главе с первым вице-президентом ООО «Группа АВТОВАЗ» Александром Прониным (на фото) 6 марта утвердили стратегию развития «Лада-Сервис», включающую стандарты финансовой, маркетинговой, сбытовой и коммуникационной деятельности холдинга. Кроме того, была принята система отчетности по работе дочерней компании и уточнены требования, которые АВТОВАЗ предъявляет своим дилерам. Более подробную информацию о принципах сервисной и сбытовой политики «Лада-Сервис» пресс-секретарь раскрыть отказался, сославшись на незавершенность процесса формирования холдинга. «Осталось ждать совсем чуть-чуть, — говорит Селищев. — До конца марта все 78 российских дилеров присоединятся к нам, а 37 зарубежных дочерних представительств войдут в «Лада-Сервис» в течение 2008 г.». Страховщики «Асоль» и АСтрО-Волги, по словам Селищева, появятся на балансе холдинга в середине лета.

Между тем уже через месяц после того, как все российские сервисно-сбытовые подразделения перейдут на баланс «Лада-Сервис», в повестку заседания СД управляющей компании может быть внесено предложение о запуске в продажу через дилерские центры Lada автомобилей Renault.

О том, что Renault намерен увеличить объем продаж, используя сервисно-сбытовую сеть Lada, выстраиваемую сейчас ВАЗом, корреспонденту «Хронографа» сообщил источник, близкий к вазовскому руководству. После подписания 29 февраля соглашения о стратегическом партнерстве между АВТОВАЗом и Renault наблюдатели отмечали, что французы параллельно с расширением производства своей продукции создают также запас прочности по ее сбыту. Президент концерна Renault Карлос Гон подтвердил, что АВТОВАЗ предоставил альянсу Renault-Nissan возможность проявить себя на перспективнейшем для всех автопроизводителей российском рынке, обладающем высокой емкостью и доходностью. «У Renault есть документ, описывающий стратегию продвижения его бюджетных моделей в городах с населением не больше 300 тыс. человек, — говорит источник, — а добрая часть вазовских дилеров работает как раз в таких условиях. Естественно, в ближайшее время партнеры утвердят общую квоту Renault в шоу-румах Lada и распределение автомобилей по точкам дилерской сети начнется».

С просьбой оценить, сколько дилерских центров Lada будет участвовать в продажах Renault, «Хронограф» обратился во фронт-офис «Лада-Сервис», однако там что-либо определенное по этому поводу сказать не смогли. Пресс-служба АВТОВАЗа также пока воздержалась от комментариев. Артур Селищев сказал, что по крайней мере в рамках прошедшего СД этот вопрос не поднимался.

Источник, знакомый с ситуацией вокруг «Лада-Сервис», рассказал, что процесс объединения дилеров сопровождался определенными трудностями и потому оказался несколько разбалансированным. «Дело в том, — признается источник, — что полностью реорганизованы компании, доля капитала завода в которых значительна. Это, как правило, крупные игроки. С более мелкими, географически удаленными от Тольятти дилерами, которые представляют интерес для французов, вопрос их вступления в холдинг пока не решен. В данной ситуации продажи Renault, скорее всего, организуют на пробу в одном из входящих в «Лада-Сервис» дилерских центров на территории региона».

Аналитик ИК «Финам» Константин Романов считает давно напрашивавшуюся инициативу по объединению продаж под одной крышей вполне логичной в свете развития отношений АВТОВАЗа и Renault. «Французы за счет широкого спектра дилерских центров партнера смогут повысить рентабельность продаж тех же Logan, — говорит эксперт. — В принципе для обеих компаний координация маркетинговых ходов необходима, чтобы выстраивать сбытовую политику». ВАЗ же, по мнению Романова, исходя из платежеспособности клиентов на местах по автомобилям двух марок, перестанет демпинговать.