Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №9 (224) | 11 марта 2008г.
 

«Посадский» меняет профиль

Он будет торговать бытовой химией

Светлана Короткова

В ближайшее время торговая сеть «Посадский» может перепрофилировать часть своих магазинов с продуктовой розницы на бытовую химию. Как отмечают специалисты, в сфере потребительского рынка это может произойти по нескольким причинам. Главной из них является усилившаяся конкуренция на рынке продуктового ритейла.

Тольяттинский рынок уже близок к насыщению, тем не менее различные торговые сети не боятся заходить сюда: кто-то впервые, а кто-то с новыми проектами. В это время длительно продержавшиеся местные игроки пытаются на этом фоне быть конкурентоспособными. У кого-то это получается и они продолжают развиваться, кто-то уходит, а другие остаются на рынке, но после различных перемен в своих сетях. Так, из неофициальных источников «Хронографу» стало известно, что вскоре торговая сеть «Посадский» сменит свой профиль. От розничной реализации продуктов питания дискаунтер перейдет на розницу бытовой химии.

Сейчас в подобном профиле работают лишь различные павильоны, палатки, ларьки и маленькие специализированные магазинчики. По мнению участников рынка, перспективы в этом направлении у «Посадского» довольно неплохие. «Они займут определенную нишу в бытовой химии. Составят конкуренцию маленьким магазинчикам. Поставщики пойдут навстречу: если объемы будут большими, будут делать определенные скидки. Ценовая политика за счет объемов будет достаточно неплохой. Если они сейчас откроют все точки по реализации бытовой химии, то закроют весь город по этому направлению. Люди будут целенаправленно идти к ним, если будут конкурентные цены», — пояснила Нина Ксенофонтова, директор магазина «Перекресток» в ТРЦ «Аэрохолл».

Как отмечают специалисты в сфере потребительского рынка, смена профиля «Посадского» может произойти по нескольким причинам. Прежде всего, это жесткая конкуренция в реализации продуктов питания между сетями, особенно занимающими лидирующие позиции. На тольяттинском рынке такими ритейлами являются супермаркеты «Миндаль», «Елисейский», «Перекресток».

«Характеристика этой сети всегда была хорошая. Люди довольны и ценами, и ассортиментом. В наш департамент меньше всего поступало жалоб на торговую сеть «Посадский». Почти не поступало. Даже было время, когда жители защищали эту сеть. У «Посадского» была небольшая проблема с торговым павильоном. Его нужно было сносить, т. к. соседи хотели застроиться. Несмотря на это, жители посчитали, что магазин нужен, и все осталось на своих местах», — поделился с корреспондентом «Хронографа» Хетаг Тагаев, директор департамента потребительского рынка и предпринимательства.

Стоит напомнить, что владельцем торговой сети «Посадский» (формат «у дома») является ООО «ШЭД» во главе с Шарифом Демировым. Кстати, за сменой профиля может последовать и смена руководства. За 14 лет на тольяттинском и самарском рынках в этом сегменте появилось порядка 90 магазинов площадью до 300 кв. м каждый, работающих как с местными поставщиками, так и с российскими.