Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №9 (224) | 11 марта 2008г.
 

«Магнит» оптимизируют

Краснодарская торговая сеть теряет тольяттинские площадки

Светлана Короткова

В ближайшее время торговая сеть «Магнит» может лишиться еще нескольких магазинов на тольяттинском рынке. Как отмечают специалисты потребительского рынка, это может произойти по трем главным причинам. Первая: новая политика региональных менеджеров. Вторая: из-за качества и цены товаров, не соответствующих формату, в котором работает «Магнит». Третья: краснодарская сеть не выдерживает конкуренции с местными игроками.

Новый состав региональных менеджеров краснодарского дискаунтера решил провести оптимизацию за счет снижения затрат. В связи с этим руководителям тольяттинских площадей, где размещается «Магнит», было предложено понизить цены за аренду в два раза. Однако на такие условия арендодатели не пошли. И в начале текущего года торговая сеть «Магнит» потеряла шесть точек из пятидесяти на тольяттинском рынке.

Хотя участники местного рынка неудачи «Магнита» связывают с другими причинами. Во-первых, формат, в котором работают магазины краснодарской сети — «магазин у дома или внутри квартала» — подразумевает небольшой магазин, расположенный вблизи жилого района, открытый 24 часа семь дней в неделю. Кроме того, этот формат предполагает ограниченный ассортимент ходовых товаров повседневного спроса, высокого качества с ценами ниже, чем в классических дискаунтерах. На практике можно наблюдать иную картину. Цены на товар зачастую выше, чем в обычных супермаркетах, а качество оставляет желать лучшего, отмечает Хетаг Тагаев, директор департамента потребительского рынка и предпринимательства мэрии Тольятти.

Также эксперты «Хронографа» предполагают, что «Магнит» теряет площадки, не выдержав жесткой конкуренции с местными сетями, среди которых крупнейшими операторами тольяттинской розницы являются три местные компании: сеть супермаркетов «Миндаль», а также розничные сети формата «магазин у дома» «Посадский» и «Елисейский».

Кроме того, для успешного развития важным является наличие собственных, а не арендованных торговых площадей. Это сегодня понимают большинство операторов сетевой тольяттинской розницы, но не все имеют для этого возможности. По мнению экспертов рынка, именно повышение арендных ставок является главной причиной закрытия торговых предприятий. В случае с «Магнитом» это стало одной из причин сворачивания своего присутствия в Тольятти.

Также стоит напомнить, что ранее «Магнит» в рамках развития своей сети заявлял о планах строительства новых магазинов формата супермаркет и гипермаркет внутри жилых кварталов. Произойдет это или нет, сейчас сказать трудно, т. к. это будет определяться перспективами дальнейшего существования сети на тольяттинском рынке.