Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №7 (222) | 26 февраля 2008г.
 

Сменили женщину

Михаил Носарев был близок к созданию очередного радиохолдинга в Тольятти

Андрей Ельченко

На прошлой неделе руководство ЗАО «Регион Медиагруп» (РМГ) отправило в отставку гендиректора своей самарской дочерней структуры «РМГ-медиа-Самара» Татьяну КОНЕВУ. Через нее велись переговоры с тольят-тинским ЗАО «К-Холдинг» о передаче ему в управление тольяттинской радиочастоты 104,0 МГц для вещания санкт-петербургского «Радио Рекорд». Сменившая Коневу Мария КРИВОЛУЦКАЯ имеет возможность, не обременяя себя достигнутыми ранее договоренностями, заново начать поиск партнера. В этом случае в наиболее неудобном положении может оказаться гендиректор ЗАО «К-Холдинг» Михаил НОСОРЕВ (на фото).

1 февраля с учетом достигнутых между Коневой и Носоревым ранее договоренностей могло стать точкой отсчета в создании радиохолдинга на базе ЗАО «К-Холдинг». Однако, судя по всему, Носореву пока рано успокаиваться.

Позитивная для Носорева тенденция начала формироваться 28 января. В Москве в этот день был подписан договор между обладателем лицензии на осуществление радиовещания на тольяттинской радиочастоте 88,0 МГц московским ООО «Бизнес-Эскорт-1» и тольяттинским ЗАО «К-Холдинг» о передаче оперативного управления «Русским Радио» в Тольятти. Напомним, контрольный пакет долей «Бизнес-Эскорт-1» летом 2007 г. был выкуплен ЗАО «Русская Медиагруппа» (RMG) у окружения экс-мэра Самары Георгия Лиманского. Осенью 2007 г. в Россвязьохранкультуры была переоформлена вещательная лицензия ООО «Бизнес-Эскорт-1» с ретрансляции «Радиостанции ХИТ-ФМ» на ретрансляцию «Русского Радио». Но фактическая замена программного продукта произошла лишь с 1 февраля. Из всех возможных вариантов управления приобретенным тольяттинским активом RMG предпочла передачу прав управляющей компании «К-Холдинг». На протяжении десяти лет «К-Холдинг» являлся сетевым партнером RMG на территории Тольятти. Варианты инвестирования собственных средств RMG в приобретенный актив или продления договора управления с прежним управляющим партнером ООО «Бизнес-Эскорт-1» — тольяттинским ООО «РВ-Медиа» были отклонены.

В связи с переводом ретрансляции наиболее приоритетного для RMG программного продукта -«Русское Радио» — с радиочастоты 105,7 МГц, лицензией на вещание которой обладает ЗАО «К-Холдинг», на радиочастоту ООО «Бизнес-Эскорт-1» 88,0 МГц, перед «К-Холдингом» остро встал вопрос выбора стратегии дальнейшего вещания на радиочастоте 105,7 МГц.

Среди множества вариантов была избрана ретрансляция «Радиостанции ХИТ-ФМ», которая до 1 февраля ретранслировалась ООО «Бизнес-Эскорт-1» на радиочастоте 88,0 МГц. Генеральный директор ЗАО «К-Холдинг» Михаил Носорев сообщил «Хронографу», что именно этот факт и склонил чашу предпочтений RMG относительно «Русского Радио» в пользу «К-Холдинг». Произошел обмен программными продуктами, учредителями и производителями которых являются дочерние RMG структуры, между вышеупомянутыми тольяттинскими вещателями.

Благополучно сложившаяся для Носорева рокировка позволила ему укрепить уверенность в создании на базе своих активов радиохолдинга.

Использование холдинговой структуры управления радиочастотными активами несет в себе несомненные плюсы, позволяя минимизировать производственные издержки за счет экономии финансовых средств на менеджменте, бухгалтерии, технической службе и вспомогательном персонале. Помимо этого, работа с группой брендов позволяет оказывать большее психологическое давление на рекламный рынок, использовать пакетные продажи. Хотя радиохолдинги требуют более качественных методик менеджмента во избежание кризиса управления.

Помимо этого, камнем преткновения зачастую становится разная степень заинтересованности топ-менеджеров в генерировании прибыли входящих в холдинг радиочастотных активов.

Прежние тольяттинские радиохолдинги на базе ООО «Вико-Радио» («Август», «Наше время на милицейской волне», «Радио Петроград — Русский Шансон»), ЗАО «Интеррадио Тольятти» («Авторадио», «Love Радио»), ООО «РВ-Медиа» («Радиостанция ХИТ-ФМ», Общественное российское радио, «Радио Шансон») просуществовали недолго. Коммерческий директор «К-Холдинга» Юрий Петров заявил корреспонденту «Хронографа», что использование пакетных продаж «Радиостанции ХИТ-ФМ» и «Русского Радио» не предполагается. Более того, в ближайшее время будут сформированы два отдельных отдела продаж для реализации рекламных возможностей каждой из радиостанций. Если говорить о перспективах рекламных продаж нового холдинга, то их можно оценить как достаточно оптимистические. Несмотря на то что «Русское Радио» не пользуется особой популярностью в Тольятти (по данным ИК Arbalet, оно по итогом IV кв. 2007 г. на 10-м месте среди 14 вещаемых в тольяттинской эфире радиопрограмм с показателем среднесуточной аудитории 4,1%), у Носорева есть десятилетний опыт и накопленная база рекламодателей. «Радиостанция ХИТ-ФМ», по данным Arbalet за аналогичный период, сохранилась в тройке наиболее слушаемых радиостанций с параметром среднесуточной аудитории 7,5%, уступая по этому ключевому параметру лишь «Радио Шансон» и безоговорочному лидеру предпочтений тольяттинцев «Авторадио». Перемещение «ХИТ-ФМ» на радиочастоту 105,7 МГц, обеспечивающую более высокое качество приема, должно стать позитивным фактором для этого контента. «Популярность радиостанции «ХИТ-ФМ» и опыт продаж «Русского Радио», согласно предначертаниям менеджмента «К-Холдинг», должны дать эффект синергии от эксплуатации этих программных продуктов», — отметил директор тольяттинского филиала ИК Arbalet Андрей Балин.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.