Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №7 (222) | 26 февраля 2008г.
 

Вслед за Уткиным

Свидетели по делу мэра Тольятти могут стать обвиняемыми

Игорь Караулов

22 февраля адвокаты Николая УТКИНА, Натальи НЕМЫХ и Александра СИДОРОВА обжаловали обвинительный приговор суда Самарской обл. в кассационную инстанцию Верховного суда. Напомним, что приговор по делу о взятке в 150 млн. р. был оглашен 12 февраля (см. «Хронограф» №6 (221) от 18.02.08) и Николай Уткин получил 7 лет лишения свободы со штрафом 200 тыс. р.

Минувшая пятница была последним днем, когда можно было оспорить приговор, и адвокаты осужденных направили обжалование в Верховный суд, который, скорее всего, подтвердит законность приговора, вынесенного Евгением Калюжным, который признал Николая Уткина виновным в злоупотреблении должностными полномочиями и получении взятки. Адвокаты считают решение судьи Евгения Калюжного незаконным и необоснованным и просят Верховный суд России отменить этот приговор и прекратить уголовное дело в отношении мэра Тольятти в силу того, что «вина Николая Уткина не доказана ни в злоупотреблении служебным положением, ни по эпизоду взятки».

Также свои кассационные жалобы в Верховный суд России в пятницу подали защитники руководителя Управления земельных ресурсов городской администрации Натальи Немых и ее гражданского мужа Александра Сидорова. В своем информационном сообщении адвокаты говорят о том, что на протяжении всего процесса они заявляли в суде о массовых нарушениях закона во время предварительного следствия. Примечателен тот факт, что адвокаты перестали ссылаться на показания свидетелей, якобы подтверждавших невиновность Уткина. Это может быть связано с тем, что, после того как приговор пройдет через кассационную инстанцию, уголовные дела будут возбуждены уже в отношении некоторых свидетелей, которым могут вменить статью о даче ложных показаний. Одним из фигурантов нового уголовного дела по факту дачи ложных показаний может стать заместитель директора инвестиционной компании ООО «Синко» Геннадий Маршинин.

Допрос свидетелей проходил в областном суде 24 декабря. Один из них, бизнесмен Владимир Ягутян, в суде рассказал, что Наталья Немых говорила ему о своем желании провести торги с обеспечением победы СтройФинанса. Об этом же суду рассказали помощник директора Российского социального государственного университета Людмила Сальникова, предприниматель Михаил Вайнштейн, работники управления земельных ресурсов Тольятти Евгений Елисеев и Георгий Браян. Владимир Ягутян в суде пояснил, что, узнав о формальных торгах, он предупреждал Немых, что не стоит связываться со Строй-Финансом. Также Ягутян в суде пояснил, что был свидетелем встречи Натальи Немых и предпринимателя Геннадия Маршинина, который должен был стать номинальным участником торгов. Сам же Маршинин рассказал суду, что в апреле 2007 г. Наталья Немых обратилась к нему за помощью, т. к. нужен был формальный участник торгов. Бизнесмен согласился стать таким участником за 1 млн. р. и сказал, что ему нужно минимум два месяца для подготовки. На встрече с Немых Геннадий Маршинин сказал, что за 20-25 млн. залога, необходимых для проведения торгов, голова должна болеть у организации, которая победит в торгах, т. е. у СтройФинанса. На следующей встрече, инициированной, по словам Маршинина, им самим, предприниматель попросил Наталью Немых сделать так, чтобы комиссионные он обязательно получил наличными. Поводом для возбуждения уголовного дела могут стать следующие показания заместителя директора ООО «Синко»: «1 миллион рублей — это мои комиссионные, 24 миллиона — это денежная сумма в залог для участия в конкурсе. Я предполагал, что именно я буду забирать эти деньги и документы. Когда я узнал, что Уткин, Немых и Сидоров арестованы, у меня был шок. Я понял: если бы накануне на встречу поехал бы я, арестовали бы меня, а не Сидорова».

Т.е. фактически Маршинин заявил суду о том, что деньги, изъятые у подсудимых, это не взятка, а некий залог. Поэтому не исключено, что вскоре Маршинину вновь придется выступать в суде, но уже в качестве обвиняемого.

Цитата:

Из приговора суда:

«Суд относится к показаниям свидетеля Маршинина в защиту обвиняемых критически, считает их нелогичными, надуманными, поэтому недостоверными и несостоятельными, имеющими целью помочь им (обвиняемым. — Прим. ред.) избежать ответственности за содеянное».