Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №6 (221) | 18 февраля 2008г.
 

АВТОВАЗ договаривается с Renault

О локализации выпуска автокомпонентов в Чечне

Иван Григорьев

15 февраля 2008 г. группа специалистов ОАО «АВТОВАЗ» отправилась в Чеченскую Республику, чтобы начать работы по созданию сборочной линии «семерок» на Аргунском заводе. В рамках визита также будет обсуждаться идея локализации на территории Чечни производства автокомпонентов как для российских, так и иностранных марок автомобилей. Эксперты полагают, что республика имеет все шансы получить статус официального поставщика узлов и агрегатов для альянса АВТОВАЗ — Renault.

В целях подготовки к предстоящему в конце февраля подписанию соглашения о продаже блокпакета акций концерну Renault АВТОВАЗ параллельно развивает проекты, нацеленные на налаживание сотрудничества сторон. 15 февраля в Чеченскую Республику отправилась делегация представителей самарского автомобильного бизнеса, принимающих участие в разработке технологий и проектировании конвейера для запуска сборочного производства «седьмых» вазовских моделей на заводе в Аргуне. Это связано в том числе и с тем, что одним из вариантов освобождения площадей АВТОВАЗа под совместный с Renault производственный план является вывод старых производств за пределы Тольятти.

По информации источников «Хронографа», особое внимание будет уделено обсуждению запуска в Чечне производства автокомпонентов. Предполагается, что поставляться они будут российским и иностранным автоконцернам, чьи производственные мощности располагаются в России.

В первую очередь для самого АВТОВАЗа и его партнера — Renault. Эта идея, по словам одного из координаторов проекта, была озвучена руководством АВТОВАЗа около двух месяцев назад, сразу после подписания меморандума о взаимопонимании с Renault. Речь шла о создании специальной компании, которая централизованно бы выпускала узлы и агрегаты для вазовской линейки и последовательно поставляла бы их на предприятие. «Если АВТОВАЗ и Renault сумеют унифицировать большинство автокомпонентов для автомобилей совместной разработки, то степень локализации их производства непременно увеличится», — уверен собеседник «Хронографа», пожелавший не афишировать своей фамилии.

Как сообщил «Хронографу» заместитель генерального директора Аргунского завода Тимур Хубаев, в данный момент идет разработка бизнес-плана для получения кредита от Внешэкономбанка на развитие производства автокомпонентов на территории Чечни. «Думаю, в локализации нам помогут инициатива АВТОВАЗа и жесткий республиканский административный ресурс, — говорит Хубаев, — вот почему мы делаем ставку на этот проект». Правда, по словам Хубаева, только на проведение переговоров по организации производства уйдет не менее полутора лет. «Нужно присмотреться к западным партнерам, разработать стратегию освоения рынка и вложиться в технологии», — заключает Хубаев.

«Создать вместе с французами структуру, делающую упор не на процесс сборки, а на качество автокомпонентов, для АВТОВАЗа едва ли не важнее, чем собственно подписание экономического соглашения с Renault, — заявил один из самарских финансистов. — Перспективы Чечни здесь достаточно прозрачны: регион пользуется повышенной поддержкой федерального центра, поэтому наладить производство деталей для АВТОВАЗа, Renault, Nissan или того же Ford в соответствии с принятыми стандартами качества в республике вполне возможно».

О доступности привлечения инвестиций под гарантии правительства самой республики и Российской Федерации говорит аналитик ИК «Финам» Константин Романов: «Мы наблюдаем работу программы создания рабочих мест на Северном Кавказе. Пока не определена номенклатура изделий, которые будут выпускаться здесь для альянса АВТОВАЗа и Renault, об объеме средств говорить рано, однако в том, что они будут привлечены в этот проект, я не сомневаюсь». Благоприятно оценивает Романов и шансы западных инвесторов поучаствовать в данном предприятии. «Они обладают технологиями производства качественных автокомпонентов, однако до сих пор их желание зайти в Россию с этими технологиями встречало сопротивление, — полагает эксперт. — С помощью вложений в экономику Чечни инвесторы наконец смогут достичь своей цели. Такое дело, как локализация производства практически всех унифицированных компонентов в одном отдельно взятом регионе, окупает возможные риски». По словам Романова, перспективы проекта позитивны еще и потому, что другим потенциальным поставщикам могут создать препятствия. «Рособоронэкспорт для того и пришел на АВТОВАЗ, чтобы использовать политические рычаги для извлечения экономической выгоды», — подвел итог аналитик.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.