Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №48 (213) | 17 декабря 2007г.
 

Все по плану

Василий Лапотько стал исполнительным директором СНТК

Игорь Осокин

На состоявшемся в прошлую пятницу собрании акционеров ОАО «СНТК им. Кузнецова» го¬сударственная ОПК «Оборонпром» получила официальный статус управляющей компании, а исполнительным директором был утвержден Василий ЛАПОТЬКО. Новый антикризисный менеджер представил программу возрождения предприятия. Одновременно было объявлено о планах выкупа государством акций СНТК, принадлежащих миноритариям.

Голосованию предшествовало сообщение о наличии долгожданного кворума и оглашение повестки собрания. Она включала досрочное прекращение полномочий генерального директора СНТК и передачу их управляющей компании «Оборонпром» в лице исполнительного директора Василия Лапотько. В итоге по обоим вопросам акционеры проявили редкое единодушие: 99,7% высказались «за», противников этих решений вообще не нашлось.

После подсчета голосов от сотрудников завода выступил специалист отдела главного технолога Александр Клевакин. Он выразил надежду, что госструктура в лице управляющей компании наведет порядок на предприятии и возродит производство. Новое руководство попросили действовать резко, четко и напористо в решении острых проблем, однако главное пожелание заключалось в сохранении кадрового потенциала завода. «Люди, присутствующие здесь, — сказал Александр Клевакин и обвел взглядом зал, — на вес золота и к учету их интересов надо подходить с пониманием».

О способе вывода СНТК из кадрового кризиса рассказал сам Василий Лапотько. В качестве первоочередной задачи он назвал практически полное погашение задолженности по зарплате до Нового года из собственных средств Оборонпрома. «Сначала людей нужно заинтересовать, увлечь, а потом уже спрашивать с них и требовать выполнения плана», — пояснил Лапотько.

По информации «Хронографа», помимо «старой гвардии» к работе на предприятии будут привлекаться и молодые специалисты, подготовленные по целевой контрактной системе обучения инженеров для оборонно-промышленного комплекса и военно-технического сотрудничества.

Потом топ-менеджер заговорил о неприятных вещах, но от этого не менее актуальных. «Финансовое положение СНТК на сегодняшний день неудовлетворительное, — констатировал Лапотько, — предприятие фактически является банкротом. Задолженность перед бюджетами всех уровней составляет 1,8 млрд р. Несмотря на это, с 14 декабря ОПК «Оборонпром» принимает на себя ответственность по всем кредитным и налоговым обязательствам». Ответственность начнется с приобретения крупных пакетов акций СНТК у миноритариев, наличие которых, по словам Лапотько, не даст развиваться предприятию. «Соответствующие договоры уже подписаны, — сообщил исполнительный директор, — до конца года Оборонпром консолидирует акционерный капитал этих держателей в своих руках». Основной миноритарий завода Алексей Леушкин (на фото), пока владеющий 21% акций, от комментариев по поводу скорой продажи своей доли госкомпании отказался.

В ходе выступления Василия Лапотько выяснилось, что инициатива даже такой мощной организации, как Оборонпром, только со второй попытки прошла правительственную комиссию. «На следующей неделе выделение бюджетных денег на реструктуризацию задолженности по налогам СНТК будет согласовано с Минэкономразвития и главой правительства РФ Виктором Зубковым, — докладывал Лапотько, — а до 24 декабря на наш расчетный счет поступят средства на санацию предприятия». Реструктуризация долгов, по мнению топ-менеджера, всегда проходит со скрипом, однако стратегический характер СНТК позволяет надеяться на отсутствие проволочек в положительном решении данного вопроса.

Далее Василий Лапотько представил программу развития СНТК на 2008 — 2011 гг. Утраченные позиции в области создания двигателей для дальней авиации и ракет-носителей будут восстанавливаться совместно с другими участниками самарского двигателестроительного «куста» — ОАО «Моторостроитель» и ОАО «СКБМ». По результатам совещаний в Министерстве обороны был дан старт программе модернизации двигателей НК-32 для самолетов стратегической авиации. Параллельно продолжится сотрудничество с Газпромом. «Нам удалось убедить руководство газовой монополии в том, что газоперекачивающие станции (ГПС) и агрегаты (ГПА) на базе двигателей марки «НК» лучше всего подходят для решения задач транспортировки газа, — сообщил Лапотько. — В данный момент основным заказчиком СНТК является именно Газпром, т. к. нашу действующую продукцию надо еще ремонтировать и обслуживать». Всего, по словам Лапотько, на территории СНГ работает 1450 ГПА и 770 ГПС, и все они требуют внимания. «Поэтому заработная плата будет расти пропорционально увеличению объема заказов, который не стоит на месте», — заключил топ-менеджер.