Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №1 (166) | 15 января 2007г.
 

Комбинация Рабиновича

В канун выборов создается новый закулисный медиаресурс

Елена Петрова

12 января вступил в должность новый генеральный директор ЗАО «ТЦ ЛИК» Евгений РАБИНОВИЧ (на фото). Акционеры общества удовлетворили заявление об увольнении Светланы ГАРПИНЧЕНКО, занимавшей эту должность с 13 июня 2006 г. Таким образом, можно констатировать возникновение скрытого медиаальянса, который способен внести новые методы политической рекламы на предстоящих губернских выборах.

На должность генерального директора ЗАО «ТЦ ЛИК» Евгения Рабиновича приглашали еще летом прошлого года. Но тогда он отказался, и по решению акционеров была избрана Светлана Гарпинченко. Ранее она занимала должность главного редактора телекомпании «Терра-Тольятти». Как и предполагал «Хронограф», Гарпинченко оказалась «техническим директором», в чьи задачи входило провести предварительную «зачистку» в телекомпании (см. «Хронограф» №23 (142) от 3.07.06).

Появление Евгения Рабиновича в качестве руководителя на телекомпании ЛИК в период начинающейся предвыборной кампании в СГД расценивается как тщательно спланированный ход со стороны акционеров. На новом этапе потребовался грамотный менеджер, в том числе по привлечению политической рекламы. Рабинович почувствовал вкус предвыборных денег еще в 2001 г. на выборах в СГД. По словам наблюдателей, один из кандидатов Анатолий Степанов тогда тесно сотрудничал с телекомпанией Лада ТВ. Средства, внесенные кандидатом, стали существенным вкладом в экономическую стабильность телекомпании.

Попытки создать медиаальянс, способный работать с максимальной эффективностью, предпринимались Рабиновичем неоднократно. Последний раз это выразилось в июне прошлого года в виде презентации некоего подобия медиаальянса, куда впоследствии могли бы войти газеты «Тольяттинское обозрение» (ТО), «Панорама Тольятти» (ПТ), телекомпания ЗАО ТК «Лада ТВ», интернет-сайт tltTimes.ru (ООО «Бизнес-Рунет), а также радиостанции «Хит-FM» и Общественное российское радио (ОРР).

Но тогда предполагалось, что выборы в СГД состоятся осенью 2006 г. Дата выборов была перенесена. Кроме того, Лада ТВ оказалась на время без базового канала. В результате развития медиаальянса не последовало.

Сегодня на новой должности Рабинович отрицает наличие каких-либо связей между перечисленными медиаресурсами. И на это есть свое объяснение.

Формально СМИ контролируются разными лицами. ТО — депутатом ТГД Владимиром Яркиным, ПТ — генеральным директором МУП «ПО КХ г. Тольятти» Александром Дружининым, Лада ТВ — бывшим мэром г. Самары Георгием Лиманским, «Хит-FM» и ОРР -бизнесменом Владимиром Рыжаковым. Объединяющим звеном здесь является лишь Рабинович. Однако для того чтобы не афишировать связь между этими структурами, у местного медиамагната есть гораздо более веские основания. Работа медиахолдинга на рынке рекламных, тем более политических услуг связана с рядом сложностей. Во многом они возникают из-за того, что холдинговая структура должна обеспечить стопроцентный охват аудитории. Таким образом, каждое СМИ должно работать на свой локализованный сектор. На деле же описываемый гипотетический альянс ни территориально, ни социально население города не охватывает. В частности, телекомпании фактически не присутствуют в Автозаводском р-не, а газеты ТО и ПТ ориентированы на одну социальную группу.

Однако существуют другие способы повышения привлекательности рекламоносителей. Примером может служить декабрьская публикация в ТО, способная в период предвыборной кампании нанести ущерб Анатолию Степанову, с которым у Рабиновича уже давно выстроены отношения. Аналогичные публикации появлялись в прошлом году и в отношении депутата ТГД Дмитрия Шанькова. Рабиновичу в этом случае остается лишь убедить потерпевшего неудачу политика в собственной непричастности к работе ТО и предложить свои услуги, естественно, на возмездной основе, по расшиванию ситуации.

Хотя вполне возможно, что альянс и на этот раз не сможет получить хороший экономический эффект. Дело в том, что для выполнения предвыборных задач Компании телерадиовещания и печати (КТиП) ОАО «АВТОВАЗ» потребуется расширить зону охвата ВАЗ ТВ в Комсомольском и Центральном р-нах. Учитывая взаимоотношения с учредителями ООО «Сеть-М» и ЛИКа, у ВАЗа есть все возможности войти в эти сети, не предоставив Рабиновичу взамен ничего или почти ничего. Тогда все политические заказы можно будет размещать напрямую через КТиП и вся комбинация Рабиновича окажется невостребованной.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Обсудить на форуме