Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №27 (934) | 9 сентября 2024г.
 

«Перспектива» Екамасова

Прокуратура заинтересовалась допсоглашением по сергиевскому ДК

Татьяна Федорова

19 сентября в Арбитражном суде Самарской обл. первый заместитель прокурора Самарской обл. будет добиваться отмены допсоглашения стоимостью почти 26 млн р. по муниципальному контракту на ремонт Серноводского дома культуры (ДК). Сторонами договора выступили МКУ «Управление заказчика-застройщика, архитектуры и градостроительства» Сергиевского р-на (УЗЗАИГ) и ООО «Перспектива». Не вызывает сомнений, что глава муниципалитета Анатолий ЕКАМАСОВ (на фото) хорошо знаком с деятельностью ООО «Перспектива». Портфель муниципальных заказов ООО «Перспектива» сформировало себе именно в Сергиевском р-не.

На 19 сентября в Арбитражном суде Самарской обл. назначено предварительное заседание по рассмотрению искового заявления первого заместителя прокурора Самарской обл. к МКУ «УЗЗАИГ» Сергиевского р-на и ООО «Перспектива». Изначально оно должно было пройти еще 23 июля, но было отложено. Делу присвоен №А55-16850/2024. Истец требует признать недействительным дополнительное соглашение к муниципальному контракту от 5 февраля 2024 г. Также представитель прокуратуры требует применить последствия ничтожной сделки, а именно ООО «Перспектива» должно вернуть в бюджет 25,97 млн р. Помимо этого представитель прокуратуры просит взыскать с ООО «Перспектива» проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 17 февраля по 27 апреля 2024 г.

По данным Единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок, 2 февраля 2024 г. между ООО «Перспектива» и МКУ «УЗЗАИГ» был заключен контракт на «капитальный ремонт Серноводского ДК МАУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» м.р. Сергиевский Самарской обл.». Начальная цена выставленного на торги заказа была установлена на уровне 101,43 млн р. Из них 62,6 млн р. составляли средства федерального бюджета. ООО «Перспектива» взялось выполнять работы за 93,82 млн р.

Ранее ООО «Перспектива» становилось поставщиком в 215 государственных и муниципальных контрактах на сумму более 1,1 млрд р. Большая часть — 176 контрактов на сумму 723,51 млн р. — была заключена именно с МКУ «УЗЗАИГ».

Для исполнения февральского контракта на серноводском ДК ООО «Перспектива» привлекало в качестве субподрядчика ООО «АЯЗ Плюс» (ИНН 1660313178, Респ. Татарстан). Из раскрытых в ЕИС данных следует, что с компанией из Татарстана ООО «Перспектива» в рамках данного муниципального контракта заключило два договора субподряда на сумму 28,6 млн р. При этом основным видом деятельности ООО «АЯЗ Плюс» при регистрации была заявлена деятельность рекламных агентств. ООО «АЯЗ Плюс» было образовано в мае 2018 г. с минимальным уставным капиталом 10 тыс. р. Директором ООО «АЯЗ Плюс» записана Лилия Камалова. Учредителем является Ольга Жукова. Никакого другого бизнеса за ними не просматривается. Среднесписочная численность работников ООО «АЯЗ Плюс» — 1 чел. За 2023 г. ООО «АЯЗ Плюс» показало выручку 250 тыс. р. Убытки составили 2,3 млн р. Вызывает сомнение, что компания с такими показателями могла выполнять работы по договору субподряда для ООО «Перспектива».

ООО «Перспектива» образовано в сентябре 2017 г. с основным видом деятельности — строительство жилых и нежилых зданий. Уставный капитал с марта 2018 г. составляет 20 тыс. р. Генеральным директором и единственным владельцем ООО «Перспектива» на данный момент записан Виталий Коваленко. До февраля 2020 г. директором ООО «Перспектива» был Василий Юдин. Коваленко зарегистрирован как индивидуальный предприниматель (ИП). Несмотря на стабильность получения муниципальных контрактов, показатели «Перспективы» не самые впечатляющие. За 2023 г. организация получила выручку в сумме 267 млн р. Это на 148 млн р. меньше, чем годом ранее.

МКУ «УЗЗАИГ» с февраля 2024 г. возглавляет Игорь Ефремов. Именно его подпись стоит под дополнительным соглашением с ООО «Перспектива». Ефремов считается опытным управленцем муниципальной и государственной сфер. С марта 2022 г. по январь 2023 г. Ефремов возглавлял МП г.о. Самара «Благоустройство». До этого Ефремов делал карьеру в системе государственного управления в Ульяновской обл. С 2006 г. Ефремов возглавлял Областное ГУП (ОГУП) «Комбинат обслуживания бюджетных, социальных учреждений и населения «Средняя Волга», которое было преобразовано в АО «Средняя Волга» и ликвидировано в 2010 г. В период с 2010 по 2017 г. Ефремов занимал должность директора ОГКУ «Управление делами Ульяновской обл.».

В марте 2023 г. Игорь Ефремов пробовал свои силы в конкурсе на должность главы г.о. Ульяновск. Вместе с ним на это кресло претендовали от партии «Справедливая Россия — За правду» Алексей Сороквашин, лидер фракции ЛДПР в Законодательном собрании Ульяновской обл. (ЗСУО) Дмитрий Грачев, депутат ЗСУО от КПРФ Александр Спицын, глава администрации Железнодорожного р-на г.о. Ульяновск Алексей Онищенко и заместитель главы г.о. Ульяновск Александр Болдакин. В результате победителем был признан Болдакин. Игорь Ефремов перебрался в Сергиевский р-н поближе к Анатолию Екамасову.

ООО «Перспектива» активно пользуется услугами субподрядчиков. 8 мая 2024 г. между МКУ «УЗЗАИГ» и ООО «Перспектива» был заключен контракт: «Ремонт улично-дорожной сети м.р. Сергиевский Самарской обл.» ценой 29,62 млн р. 29 млн р. из этой суммы составляли средства облбюджета. Судя по информации, размещенной в ЕИС, к исполнению этого муниципального заказа в качестве субподрядчиков были привлечены ООО «Спецтех» и ООО «Спецтехстрой».

ООО «Спецтех» (ИНН 6312080884) уже выполнило работы на 14,4 млн р. ООО «Спецтех» зарегистрировано в г. Самаре. Директором и владельцем общества записан Барсам Зурначян. С ООО «Спецтехстрой» (ИНН 6381022114) был заключен субподряд на сумму 8,1 млн р. Компания имеет прописку в Сергиевском р-не. Руководит и владеет «Спецтехстроем» Гурген Эгнатосян.

Ситуация с ООО «Перспектива» показывает, что подчиненные главы Сергиевского р-на Анатолия Екамасова формируют не совсем здоровую тенденцию. Муниципальные контракты отдают поставщику услуг, который сам справиться с ними не может. Таким образом, подрядчик вынужден отдавать работы на субподряд. В итоге часть средств по этим контрактам просто оседает на счетах победителя торгов без каких-либо затрат с его стороны. Возникшие у прокуратуры Самарской обл. вопросы к допсоглашению по муниципальному контракту на сергиевском ДК наиболее ярко иллюстрируют пагубность сложившейся в Сергиевском р-не тенденции.

Комментарии

Ульяна КУДИНОВА, старший помощник прокурора Самарской обл. по взаимодействию со средствами массовой информации

- Прокуратурой области в Арбитражный суд Самарской обл. предъявлено исковое заявление к МКУ «Управление заказчика-застройщика, архитектуры и градостроительства» м.р. Сергиевский Самарской обл., ООО «Перспектива» о признании недействительным дополнительного соглашения к муниципальному контракту от 2 февраля 2024 г., применении последствий недействительности ничтожной сделки в виде возложения на ООО «Перспектива» возвратить в бюджет м.р. Сергиевский денежные средства. Так, дополнительным соглашением изменено существенное условие контракта — выплата авансового платежа, при этом обстоятельств, влекущих невозможность исполнения обязательств по контракту в его первоначальной редакции, не установлено. Указанное послужило поводом для обращения прокурора с иском в суд. По делу назначено предварительное судебное заседание, оценка заявленным прокурором требованиям будет дана Арбитражным судом Самарской обл.

Максим СКОБЕЛЕВ, заместитель руководителя УФНС России по Самарской обл.

- Управление Федеральной налоговой службы по Самарской обл., рассмотрев ваше обращение от 10 июня 2024 г. №294, перенаправленное прокуратурой Самарской обл. письмом от 20 июня 2024 г. №07-49-2024/10301-24-20360001, в отношении ООО «Перспектива» ИНН 6381020188, сообщает следующее. Обязанность по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах РФ реализуется налоговыми органами посредством осуществления различных форм и методов налогового контроля. ООО «Перспектива» является исполнителем национальных проектов. Налоговым органом Самарской обл. в отношении налогоплательщика проводятся мероприятия налогового контроля, направленные на выявление налоговых рисков.