Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №25 (932) | 29 июля 2024г.
 

Вынужденная остановка

В Самаре из-за нерасторопности чиновников затягивается капремонт трамвайных путей

ИА «Центр-Инфо»

На прошлой неделе появилась информация о том, что в г. о. Самара возобновление движения трамваев по ул. Ново-Садовой откладывается на неопределенный срок. Нерасторопность и ошибки отдельных должностных лиц муниципальных структур привели к срыву графика капремонта трамвайных путей. В частности, не обеспечено своевременное получение положительного заключения госэкспертизы на изменения в проектно-сметной документации (ПСД), без которой генеральный подрядчик — АО Строительная компания (СК) «Волжский град» — просто не может продолжать работы, имея при этом под рукой все необходимые материалы.

В Самаре затянулся капитальный ремонт трамвайных путей по ул. Ново-Садовой, на участке от ул. Ново-Вокзальной до пр. Кирова. По условиям муниципального контракта, который был подписан 4 декабря 2023 г. между МП г. о. Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» (ТТУ) и СК «Волжский град», ремонтные работы следовало завершить до 30 июня т. г. Месяц минул с тех пор, как АО СК «Волжский град» должно было отчитаться о завершении работ на объекте, однако к настоящему времени не выполнена и половина объема работ. Важно отметить, что генеральный подрядчик имеет опыт строительства и ремонта трамвайных путей, которого, пожалуй, нет ни у одной другой строительной организации региона. Именно СК «Волжский град» (в прошлом АО «ВТС-Метро») занималась строительством новой трамвайной ветки к ЧМ-2018. Та задача была успешно выполнена в обозначенные сроки.

Областной аналитический еженедельник (ОАЕ) «Хронограф» попытался разобраться в причинах, по которым зарекомендовавший себя участник рынка строительства путей для городского рельсового транспорта выбился из графика. В ходе журналистского расследования выяснилось, что дело не в подрядчике. Во-первых, по условиям муниципального контракта остановка движения трамваев на вышеназванном участке была запланирована на 15 апреля т. г. На деле движение транспорта по линии было перекрыто только 29 апреля.

Во-вторых, исполнение контракта сдерживалось параллельной работой третьего лица, присутствие которого на объекте в муниципальном контракте никак не оговаривалось. Как оказалось, СК «Волжский град» после демонтажных работ могла приступить к устройству основания трамвайной линии и ее монтажу лишь на тех участках трассы, где МП г. о. Самара «Инженерные системы» уже выполнило работы по устройству дренажной канализации. В СК «Волжский град» жаловались на низкие темпы выполнения работ муниципальным предприятием, отмечая, что данный фактор влияет на сроки укладки новой трамвайной линии. Генподрядчик не мог влиять на ход выполнения работ сторонней организацией, т. к. они не были связаны договорными отношениями. СК «Волжский град», ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства, уже 31 мая направил директору МП «ТТУ» Михаилу Ефремову письмо с предложением заключить допсоглашение к контракту о переносе срока завершения работ. Руководитель МП «ТТУ» не согласился.

Впрочем, есть еще третья и, пожалуй, наиболее значимая причина срыва графика выполнения работ. Специалисты СК «Волжский град», как только заступили на объект, обнаружили, что ПСД составлена с серьезными ошибками и недочетами. Например, по проекту стрелки трамвайных путей были развернуты совершенно в ином направлении, чем надо. Строителям стало очевидно, что по такому проекту работать нельзя. В ПСД пришлось вносить изменения. Михаил Ефремов еще в апреле заверил руководство СК «Волжский град» в том, что ПСД якобы была направлена на повторное прохождение государственной экспертизы.

В действительности это было сделано лишь в начале июля, уже при новом руководителе МП «ТТУ» — Дмитрии Рябых. Вполне возможно, что Михаилу Ефремову на фоне событий с его задержанием по уголовному делу в это время было уже не до трамваев, и он просто не проконтролировал действия своих сотрудников.

Как бы то ни было, генеральный директор СК «Волжский град» Сергей Натальчук письмами от 21 июня, 26 июня и 3 июля уведомлял руководство МП «ТТУ» о приостановке работ в связи с тем, что ПСД до настоящего времени не получила положительного заключения госэкспертизы (копии документов имеются в распоряжении редакции). «Отсутствие положительного заключения не позволяет нам активно выполнять работы по заключенному договору. Мы не имеем права на производство работ по откорректированной проектной документации до момента получения ею положительного заключения ГЭПС», — говорится в письме от 3 июля.

18 июня генподрядчик направил заказчику допсоглашение на продление сроков. Однако данный документ, судя по всему, до сих пор не подписан.

В медийное пространство вбрасывалась информация о том, что сроки ремонта были сорваны якобы из-за «несвоевременной поставки материалов подрядной организацией». ОАЕ «Хронограф» узнал, что у СК «Волжский град» были проблемы с поставкой рельсов, однако в настоящее время все необходимые материалы уже закуплены и находятся на производственной базе генподрядчика. Тем не менее в ход их пустить не могут: работы приостановлены из-за отсутствия положительного заключения по ПСД. Таким образом, нерасторопность и ошибки отдельных должностных лиц муниципальных структур обернулись срывом срока работ. Остается надеяться, что департамент транспорта г. о. Самара и руководство МП «ТТУ» сделают все возможное, чтобы работы в ближайшее время возобновились.