Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №17 (924) | 3 июня 2024г.
 

Вывозить некому

Хозяин имущества на объекте АО «Транснефть-Приволга» ушел в банкротство

Георгий Кизельгур

23 мая должен был истечь срок исполнения московским ООО «Уралстройнефть» (ИНН 1645028810) решения Арбитражного суда Самарской обл. об освобождении земельного участка в Хворостянском р-не. Здесь ООО «Уралстройнефть» вело работы по контракту с АО «Транснефть-Приволга», генеральным директором которого выступает Дмитрий БУЗЛАЕВ. Контракт касался проекта расширения системы магистральных нефтепроводов для обеспечения экспорта нефти через порт Новороссийск. Как бы ни развивался сам проект, к 23 мая ООО «Уралстройнефть» уже почти три года находилось в процедуре банкротства.

Дочерняя компания ПАО «Транснефть» АО «Транснефть-Приволга» выступает в качестве оператора магистральных нефтепроводов, расположенных на территории ряда регионов РФ. Участок в Хворостянском р-не был получен в пользование АО «Транснефть-Приволга» 23 декабря 2022 г. По официальной формулировке — «для проведения работ по технической и биологической рекультивации». При этом контракт АО «Транснефть-Приволга» с ООО «Уралстройнефть» был заключен 12 ноября 2019 г. Договор касался выполнения строительно-монтажных работ по объекту №01-ТПР-005-020210 «Расширение системы магистральных нефтепроводов (МН) для обеспечения экспорта нефти через порт Новороссийск

в объеме до 40 млн т в год. МН «Куйбышев — Тихорецк» на участке «Самара — Зензеватка». Реконструкция НПС «Совхозная-2». Вероятно, контракт подразумевал осуществление работ не только на участке, ситуация с которым стала предметом разбирательства в суде.

Так, о проектах по развитию системы трубопроводов, ее технического перевооружения и реконструкции сообщалось еще в 2020 г. В это время как раз велась реконструкция МН «Куйбышев — Тихорецк». Кроме того, предусматривался амбициозный, но постоянно буксующий проект «Юг» (см. «Хронограф» №34 (644) от 30.10.17), который на своем третьем этапе подразумевал строительство МН «Сызрань — Саратов — Волгоград — Новороссийск» (см. «Хронограф» №7 (743) от 2.03.20). Похоже, что все это были звенья одной цепи.

В связи с ненадлежащим, по версии АО «Транснефть-Приволга», исполнением обязательств 9 апреля 2021 г. ООО «Уралстройнефть» было направлено уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта. 4 мая 2021 г. контракт был расторгнут. При этом техника и неиспользованные материалы со стройплощадки не были вывезены, а требования об освобождении земельного участка не были исполнены.

Только в августе 2023 г. АО «Транснефть-Приволга» обратилось с иском в Арбитражный суд Самарской обл., потребовав вывезти принадлежащее ООО «Уралстройнефть» имущество с участка. Производство по делу, которому был присвоен №А55-25541/2023, было возбуждено 16 августа 2023 г.

Судом установлено, что на спорном участке располагаются сборно-модульное здание общежития, пять бытовых помещений, туалет, 19 опор высоковольтных линий и иное имущество. По сути, это временный жилой городок. 23 апреля 2024 г. суд обязал ООО «Уралстройнефть» в месячный срок с момента вступления решения в законную силу устранить препятствия в пользовании земельным участком, вывезти имущество. Если это не будет сделано, то АО «Транснефть-Приволга» предоставляется право осуществить соответствующие действия, связанные с исполнением решения суда, с последующим отнесением произведенных расходов на ООО «Уралстройнефть».

Срок добровольного исполнения решения суда истек 23 мая. ООО «Уралстройнефть» к этому времени уже почти три года находилось в состоянии банкротства. Конкурсное производство в отношении ООО «Уралстройнефть» открыто решением Арбитражного суда г. Москвы от 22 июня 2021 г.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.