Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №17 (924) | 3 июня 2024г.
 

Китайская шкатулка

Птушкин может начать имитировать производство на базе «Феррони» в Тольятти

Георгий Кизельгур

27 мая была раскрыта информация о продаже тольяттинской производственной площадки группы «Феррони», уничтоженной пожаром в мае 2023 г. АО «Российский аукционный дом» (РАД) сообщило, что покупателем актива выступило ООО «Атлас Трейлер», принадлежащее самарскому бизнесмену Константину ПТУШКИНУ (на фото) и его китайскому партнеру. Теперь у Птушкина появится возможность имитировать производство автоприцепов и претендовать на получение грантов в рамках госпрограмм поддержки промышленности.

Объявление о продаже территории бывшего завода по производству дверей ООО «Феррони Тольятти» было опубликовано в сети Интернет в конце 2023 г. Известно, что изначально планировалось выручить от реализации актива 2,5 млрд р. 27 мая 2024 г. РАД сообщил, что торги состоялись 22 мая. «Цена продажи составила 1,9 млрд р. Покупатель — ООО «Атлас Трейлер» — компания, занимающаяся производством полуприцепов, прицепов и надстроек на шасси. ООО «Атлас Трейлер» входит в группу компаний GROSS, официального дистрибьютора китайской техники», — отмечается в пресс-релизе РАД.

В этом же сообщении приводятся комментарии директора Поволжского филиала РАД Натальи Харлановой. «Важно отметить, что эта сделка — крупнейшая в регионе за последнее время в сегменте продажи частных активов. И здесь я вижу важные сигналы рынку. Во-первых, восстановление промышленности и рост спроса на внутреннем рынке на технику, оборудование, машины. Во-вторых, привлечение независимого организатора торгов к продаже крупных и сложных по составу активов — это гарантия юридической чистоты сделки», — такие слова приписывает портал РАД руководителю филиала аукционного дома.

Для бенефициаров ООО «Атлас Трейлер» подобные комментарии могут служить дополнительной рекомендацией в деле получения господдержки в рамках федеральных программ развития промпроизводства в России. Будет ли на бывшей площадке группы «Феррони» организовано реальное производство — это уже отдельный вопрос. Пока приобретатели крупного актива могут оперировать выдержками из спича Харлановой о том, что «Тольятти — город для инвестиций» и «Статус особой экономической зоны (ОЭЗ) привлекает сюда инвесторов со всей страны для развития промышленных производств».

Реальные примеры нередко свидетельствуют об обратном. Представителей бизнеса действительно привлекают преференции, которыми наделяются резиденты ОЭЗ «Тольятти» и тольяттинской территории опережающего развития (ТОР). Однако далеко не всех предпринимателей можно отнести к категории добросовестных. Областной аналитический еженедельник «Хронограф» посвятил несколько публикаций квазипроизводителю медицинских изделий (см. «Хронограф» №41 (906) от 11.12.23), заручившемуся статусом резидента ОЭЗ «Тольятти».

В начале 2024 г. в г.о. Сызрань объявился гастролер с неким проектом производства китайских автомобилей (см. «Хронограф» №15 (922) от 20.05.24). Надо полагать, что вскоре от бенефициаров ООО «Атлас Трейлер» следует ожидать похожих заявлений. Пока же бизнес Птушкина строится на торговле грузовыми автомобилями и специальной техникой китайского производства.

Данные ЕГРЮЛ свидетельствуют о том, что Константин Птушкин является директором и соучредителем с долей 50% (10 тыс. р.) в уставном капитале фирмы ООО «Силк Вэй». Компаньоном Птушкина по участию в ООО «Силк Вэй» выступает Нань Бинь, которому принадлежат остальные 50% (10 тыс. р.) в уставном капитале юрлица. В 2023 г. ООО «Силк Вэй» показало рост выручки на 177% по сравнению с показателем 2022 г. На конец 2023 г. обороты ООО «Силк Вэй» превысили отметку в 78 млрд р.

Из открытых источников известно, что Нань Бинь до распада СССР работал в торг-предстве Китая в Советском Союзе. Судя по всему, бывший китайский чиновник не растерял связей, чем может объясняться столь стремительный финансовый взлет ООО «Силк Вэй». Впрочем, сегодня, наверное, любое представительство китайского автопрома в России находится на пике формы. Если, разумеется, в команде присутствует человек с необходимыми связями.

Что касается экспансии в Тольятти, то, скорее всего, стейкхолдеры торгового предприятия ООО «Силк Вэй» готовились к этой операции заранее. ООО «Атлас Трейлер» было образовано 25 сентября 2023 г. В этот же день в ЕГРЮЛ были внесены сведения о создании фирмы ООО «СВ Эстейт». Несколькими днями ранее, 20 сентября

2023 г., в ЕГРЮЛ было зарегистрировано ООО «Сино Трак Файненшал Сервисиз» (СТФС). Во всех новообразованных компаниях Птушкин является единственным учредителем за исключением ООО «Атлас Трейлер». В последнем уставный капитал в размере 10 тыс. р. поделен в равных долях между Птушкиным и Нанем Бинем.

Основным видом деятельности ООО «СВ Эстейт» в ЕГРЮЛ указано «Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе». По данным ЕГРЮЛ, ООО «СТФС» специализируется на осуществлении деятельности по финансовой аренде (лизингу/сублизингу). Официально основным видом деятельности ООО «Атлас Трейлер» записано: «Производство прицепов и полуприцепов».

Пока специалисты сферы торговли не сообщали, каким образом они планируют организовать в Тольятти промышленное производство. Китайские бизнесмены вообще скупы на инвестиции в зарубежные проекты и вряд ли одобрят подобные инициативы своих российских компаньонов. На этом фоне руководство ПАО «Камаз» пока может не беспокоиться насчет появления на российском рынке конкурирующего производителя.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.