Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №17 (924) | 3 июня 2024г.
 

Есть за что терпеть

Прокуратура заставляет ООО «Самара Авто Газ» нести дополнительные расходы

Андрей Неретин

24 мая стало известно о том, что ООО «Самара Авто Газ» (САГ) после вмешательства прокуратуры г. Самары закупило и выпустило на городские маршруты 50 новых автобусов. Кроме того, перевозчик заплатил штрафы на сумму 3,5 млн р. за неисполнение муниципальных контрактов. По всей видимости, владельцы данного бизнеса, несмотря на свое трехлетнее присутствие на самарском рынке, до сих пор не могут найти общий язык с контролирующими органами и пока остаются без серьезных лоббистов на уровне правительства Самарской обл.

Прокурор г. Самары Артем Ярыгин продолжает держать на личном контроле вопрос обеспечения транспортной доступности граждан, проживающих в г. о. Самара. В зоне его пристального внимания находится деятельность ООО «САГ», которое фактически является монополистом рынка городских пассажирских перевозок автотранспортом по муниципальным маршрутам. Прокуратура отчиталась о том, что в результате ее вмешательства перевозчик вынужден был увеличить количество выпуска транспортных средств на линию, закупив новые автобусы. В официальном сообщении сказано: «Проверкой, инициированной прокуратурой города, в деятельности перевозчика выявлен ряд нарушений, выразившихся в необеспечении выхода на линию необходимого числа транспортных средств, а также в грубом нарушении интервалов их движения. Установлено, что перевозчиком в полном объеме не исполнены обязательства по 31 муниципальному контракту, заключенному с департаментом транспорта администрации г. о. Самара. В результате принятых прокуратурой города мер реагирования в отношении юридического лица судом назначен штраф в размере 7% от суммы неисполненных обязательств по каждому муниципальному контракту, общая сумма штрафа составила свыше 3,5 млн р. Перевозчик оплатил штраф в полном объеме.

В результате принятых мер прокурорского реагирования перевозчик увеличил количество выпуска транспортных средств на линию, осуществил закупку и выпуск на линию 20 автобусов среднего класса и 30 автобусов малого класса, оборудованных всеми необходимыми техническими средствами» (https://epp.genproc.gov.ru/ web/ proc_63/ mass-media/ news/ archive ?item= 95209484).

Следует напомнить, что с сентября 2021 г. ООО «САГ» находится в орбите интересов подмосковной Группы «Ранд-Транс». Во главе Группы «Ранд-Транс» стоит московский бизнесмен Карен Авагумян. Между тем в августе 2023 г. были внесены изменения в ЕГРЮЛ, указывающие на то, что среди владельцев перевозчика появились предприниматели из Чеченской Респ. (см. «Хронограф» №7 (914) от 4.03.24).

ООО «САГ» уже не первый год испытывает базовые проблемы, которые, в принципе, секретом не являются. Во-первых, наблюдается дефицит кадров (в первую очередь не хватает водителей автобусов). Вопрос стоит настолько остро, что в феврале т. г. председатель совета директоров ООО «САГ» Сардал Умалатов вынужден был направить в Самару дополнительный состав слесарей и водителей из Московской обл. и г. Ярославля (см. «Хронограф» №11 (918) от 8.04.24). Во-вторых, ООО «САГ» испытывает нехватку исправных транспортных средств.

Можно предположить, что водители, понимая свою ценность из-за нехватки кадров, не особенно озабочиваются сохранением вверенных им транспортных средств, а обилие трамвайных путей делает свое разрушительное дело. В результате значительная часть автопарка находится на ремонте. Участились случаи возгорания автобусов по ходу движения (см. «Хронограф» №41 (906) от 11.12.23). При таких обстоятельствах избежать повышенного внимания прокуратуры просто невозможно.

Между тем бенефициары ООО «САГ» за все годы своего присутствия на рынке так и не смогли найти надежного лоббиста своих интересов в структурах власти. Кроме того, по всей видимости, они так и не нашли общий язык ни с местными чиновниками, ни с надзорными органами. Возможно, недавнее назначение бывшего начальника Центра исполнения административного законодательства Управления МВД России по г. Самаре Александра Кочерыгина (на фото) на должность директора ООО «САГ» было произведено с расчетом на формирование более лояльного отношения со стороны силовиков. Однако, судя по всему, такой ход ожидаемого эффекта пока не принес. Прокуратура, как и прежде, продолжает заваливать перевозчика предписаниями и штрафами.

Впрочем, бенефициары ООО «САГ», несмотря на все очевидные проблемы в бизнесе, с самарского рынка уходить пока не собираются. Видимо, игра стоит свеч. Согласно бухгалтерской отчетности ООО «САГ», несмотря на бесконечные ссылки на ветшающий автопарк и дорожающее топливо, предприятие по-прежнему остается прибыльным. По итогам 2021 г. чистая прибыль составила 193,8 млн р., по итогам 2022 г. — 97,6 млн р., а по итогам 2023 г. — 44,2 млн р. Можно прогнозировать, что, пока автопредприятие остается прибыльным, его бенефициары будут, несмотря ни на что, терпеть жалобы, штрафы и предписания.