Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №16 (923) | 27 мая 2024г.
 

Башкирское вторжение

На самарский рынок дорожного строительства вошел системный оператор из Уфы

Татьяна Федорова

7 мая МБУ «Управление градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства» Волжского р-на заключило с ООО «Стройблоктехнология» (СБТ, г. Уфа) контракт на строительство дороги, которая должна соединить мкрн Южный город с. п. Лопатино и трассу на г. Оренбург. На первый этап выделили 851 млн р. Поставщика удалось найти только с четвертого раза, значительно увеличив начальную стоимость контракта. В лице ООО «СБТ» на самарский рынок дорожного строительства пришел системный оператор, которому, похоже, в родных для него регионах стало тесно.

Четыре попытки

Первый раз открытый конкурс в электронной форме на «строительство автомобильной дороги от М5 «Урал» подъезд к г. Оренбургу до мкрн Южный город, расположенного в м. р. Волжский Самарской обл. — примыкание к ул. Уральской (1-й этап)» объявлялся под номером №0142200001324003167 22 февраля 2024 г. Заказчиком выступило МБУ «Управление градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства» Волжского р-на. Заявки планировалось принимать до 12 марта 2024 г. Начальная цена контракта составляла 616,33 млн р. Однако на стадии подачи заявок в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок появилось сообщение о том, что определение поставщика отменено.

Вторая попытка найти исполнителя контракта была осуществлена в марте. Условия конкурса №0142200001324004673 были размещены в ЕИС 7 марта. Стартовая цена была поднята до 666,55 млн р. Заявки принимались до 15 марта, но желающих взяться за работы не нашлось.

В третий раз объявление о конкурсе в ЕИС появилось 18 марта 2024 г. под №0142200001324005382. 28 марта стало понятно, что и в этот раз не удалось найти подрядчика на строительство автомобильной дороги.

12 апреля в ЕИС раскрыты условия конкурса №0142200001324008342, связанного со строительством автомобильной дороги от мкрн Южный город до трассы на Оренбург. Цену пришлось увеличить до 851,68 млн р. Т. е. прибавить к первоначальной стоимости 235,35 млн р. Заявки принимались до 23 апреля, их поступило две. В результате с четвертой попытки конкурс состоялся. Победителем было признано ООО «СБТ» (ИНН 0274123438), которое снизило цену до 847,42 млн р.

7 мая между сторонами был подписан контракт. От заказчика подпись поставил директор МБУ «Управление градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства» Никита Котелев, со стороны исполнителя — директор ООО «СБТ» Павел Баженов. Согласно техническому заданию, «подрядчик обязан выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц, ряд работ, а именно: земляные, пусконаладочные работы, устройство наружных электрических сетей и линий связи, сетей канализации, дорожной одежды автомобильных дорог». Контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до 31 декабря 2024 г.

Масштабы СБТ

Асфальтобетонная дорога 172,2 тыс. кв. м будет иметь расчетную скорость 50 км/ч, ширину проезжей части 7 м, тротуаров — 3 м. Из этих параметров следует, что длина запланированной к строительству дороги составит около 17 км.

С учетом низкой расчетной скорости и ширины проезжей части это будет малозагруженная межпоселковая дорога. Исходя из предложенной со стороны СБТ цены стоимость одного километра для него составит примерно 50 млн р. Тем не менее это всего лишь первый этап строительства, а значит, не окончательный. Последующие этапы могут серьезно взвинтить общий цену вопроса. Первый этап работ запланирован до ноября 2024 г. По его итогам должна появиться двухполосная дорога. На втором и третьем этапах ее должны расширить до четырех.

ООО «СБТ» было создано в ноябре 2007 г. в г. Уфе Респ. Башкортостан. Изначально уставный капитал ООО «СБТ» составлял 10 тыс. р. В октябре 2021 г. он был повышен до 2 млн р. Основным видом деятельности ООО «СБТ» при его создании было выбрано строительство мостов и тоннелей. С апреля 2017 г. директором ООО «СБТ» записан Павел Баженов. Учредителем ООО «СБТ» с июля 2023 г. считается Юния Бабилюк. До августа 2019 г. среди собственников ООО «СБТ» был Анатолий Уманцев. До июня 2023 г. учредителем значился Владимир Бугай.

ООО «СБТ» становилось поставщиком услуг в 87 государственных и муниципальных контрактах на сумму 27,34 млрд р. Крупнейшими заказчиками услуг ООО «СБТ» становились ФКУ «Упрдор «Приуралье», ФКУ «Упрдор «Прикамье», ФКУ «Упрдор «Южный Урал». За 2023 г. ООО «СБТ» получило 41 млн р. прибыли при выручке 473 млн р. В выписке из ЕГРЮЛ об ООО «СБТ» имеется запись, датированная 9 мая 2024 г., о том, что «юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения».

ООО «СБТ» является единственным акционером АО «Марийскавтодор». До 2011 г. оно функционировало в качестве ФГУП «Марийскавтодор». После акционирования держателем полного пакета акций было правительство Респ. Марий Эл. ООО «СБТ» приобрело 100% доли в уставном капитале общества у РФ в лице Росимущества на основании победы на аукционе и договору купли-продажи от 15 марта 2016 г. С мая 2016 г. в совет директоров АО «Марийскавтодор» входит Юрис Бабилюк (судя по информации ряда СМИ, это супруг Юнии Бабилюк). На официальном сайте компании сообщается: «АО «Марийскавтодор» основано в 1948 г., является ведущим предприятием регионального значения по развитию и содержанию дорожной инфраструктуры Респ. Марий Эл. Предприятие успешно работает на дорожном рынке более 75 лет. Одним из ключевых направлений деятельности компании является ремонт автомобильных дорог федерального значения». На данный момент компания дислоцируется в г. Йошкар-Оле. Тем не менее в ЕГРЮЛ имеется отметка: «Юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения». Уставный капитал АО «Марийскавтодор» составляет 50,7 млн р.

С марта 2024 г. генеральным директором записан Алексей Киселев. Ранее он возглавлял АО «Мари Эл Дорстрой», которое принадлежит правительству Респ. Мари Эл. АО «Марийскавтодор» являлось поставщиком в 100 государственных контрактах на сумму 17,14 млрд р.

Юлии Бабилюк принадлежит ООО «Регионмостострой» (РМС). Компания «РМС» зарегистрирована в Уфе в декабре 2014 г. Директором ООО «РМС» записан Владимир Литвиненко. Согласно официальному сайту ООО «РМС», среди его клиентов — Росатом, Росавтодор, водоканалы Екатеринбурга и Москвы. До 2015 г. ООО «РМС» руководил Юрис Бабилюк. ООО «РМС» выступало поставщиком в 73 государственных контрактах на сумму 4,649 млрд р.

Интересы семьи Бабилюк

12 апреля 2024 г. интернет-издание «Уфа онлайн» сообщало, что на территории особой экономической зоны (ОЭЗ) «Алга» в Стерлитамакском р-не Башкирии планируют построить новый завод. «Чиновники рассмотрели проект завода по производству материалов для ремонта трубопроводов. Планируемый объем инвестиций в завод составляет 625 млн р., с идеей выступила компания «Регионмостострой». На предприятии будут производить полимерный рукав для бесшовного ремонта водопроводных, промышленных труб и канализации. Новое производство позволит создать 33 рабочих места, ввести объект в эксплуатацию инвестор планирует до конца 2025 г. Чиновники, в свою очередь, пообещали компании заем по линии регионального Фонда развития промышленности, а также различные меры поддержки, предоставляемые резидентам ОЭЗ «Алга», — писало издание.

Юния Бабилюк также является совладелицей петербургской ландшафтной компании «ВертоградЪ». Там ей принадлежит 40%. Еще 30% находятся у Ирины Шитенковой и 30% — у Вячеслава Слепнева. Кроме того, Бабилюк руководит фермерским хозяйством «Кунесть» в Ленинградской обл. Хозяйство принадлежит ей и Еве Бабилюк.

К дорожному бизнесу имеет отношение и Мартин Бабилюк. Судя по отчеству Юрисович, он сын Юнии и Юриса Бабилюк. Мартин Бабилюк числится директором и соучредителем ООО «Метум», которое зарегистрировано в Уфе в 2021 г. с основным видом деятельности «Строительство автомобильных дорог и автомагистралей». Вторым учредителем выступает Герман Юрисович Бабилюк. Судя по всему, это тоже сын супругов Бабилюк. В 2023 г. ООО «Метум» показало выручку в сумме 206 млн р., что на 158 млн р. больше, чем годом ранее. Прибыль составила 18,8 млн р. В 2022 г. этот показатель составлял всего 8 тыс. р. С учетом особенностей семьи Бабилюк можно констатировать, что в лице ООО «СБТ» на самарский рынок дорожного строительства пришел системный оператор, которому, похоже, в родных для него регионах стало тесно.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.