Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №33 (520) | 20 октября 2014г.
 

Веревка Киселева

Экс-директор Р-С во всем видит коррупцию

Егор Кошеров

До конца года в апелляционной инстанции Самарского областного суда должно пройти обжалование приговора в отношении директора ООО «Риэлт-Сервис» (Р-С) Андрея КИСЕЛЕВА. Его признали виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 160 УК РФ, и приговорили к 5 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Уголовное дело было инициировано партнером Киселева по бизнесу Сергеем Боярцевым (см. «Хронограф» №31 (518) от 06.10.14). «Хронограф» продолжил исследовать обстоятельства возникновения уголовного дела и основания, на которых защита Киселева пытается обжаловать приговор. Суждения одной стороны выглядят диаметрально противоположными суждениям другой стороны. Сюда же добавляются новые доводы, позволяющие взглянуть более объективно на многие обстоятельства происходящего в «деле» Киселева.

Точка невозврата

В настоящее время конфликт между бывшими партнерами по бизнесу Андреем Киселевым и Сергеем Боярцевым достиг своего апогея. Помимо судебного разбирательства, закончившегося для Киселева в первой инстанции приговором о лишении свободы на5 лет, сначала2014г. проходят суды по другим искам Боярцева в отношении бывшего партнера. Так, Киселев, работая в должности директора Р-С и исполняя свои должностные обязанности, в 2002 г. заключил с департаментом строительства и архитектуры г. Самары договор о долевом участии в финансировании и строительстве 14-этажных жилых домов в границах ул. Киевской, Тухачевского и К. Маркса в Самаре. На основании договора Р-С в лице Киселева взяло на себя обязательства произвести поэтапное отселение граждан с выплатой им денежных компенсаций и сносом строений на участке, отведенном для строительства жилых домов, из собственных средств Р-С.

В приговоре Железнодорожного районного суда г. Самары от 30 сентября 2014 г. указано: «Реализуя отношения с департаментом, Киселев А.И. разработал преступный план, направленный на незаконное присвоение денежных средств, вверенных ему в особо крупном размере, согласно которому, не посвящая в свои преступные намерения сотрудников ООО «Риэлт-Сервис», заведомо зная о том, что выплаты денежных средств, предназначенных на отселение граждан, будут производиться за счет средств указанного ООО, находясь в помещении кассы ООО «Риэлт-Сервис», во исполнение взятых на себя обязательств по отселению граждан из ветхих домов, подписывал с гражданами расселяемых домов договоры отселения и расходно-кассовые ордера на сумму, фактически полученную им из кассы ООО «Риэлт-Сервис», часть из которых присваивал себе, а остальную передавал риелтору Рзяниной С.Е., которая, заблуждаясь относительно истинных преступных намерений Киселева А.И., приобретала для отселенцев жилье на полученные от Киселева А.И. денежные средства».

Что касается других исков Боярцева, то он сообщает следующее: «В данном случае речь идет о хищении квартир в строящихся Р-С домах. Это уже другая схема, разработанная Киселевым. Она настолько профессионально проработана, что по некоторым эпизодам нам до сих пор сложно доказать преступный умысел». Тем не менее, как пояснил адвокат КА «Литис» Олег Казачек, «сейчас у нас есть два решения, вступивших в законную силу, принятые Железнодорожным районным судом. Где говорится о том, что Киселев осуществил ряд притворных сделок».

В свою очередь сторона Киселева также подала ответные иски. И направила в различные инстанции письма об имеющейся коррупционной направленности действий представителей органов власти во время судебных разбирательств. Якобы Боярцев, используя свои связи в прокуратуре Железнодорожного р-на г. Самары, а именно прокурора Александра Николаева, добился возбуждения уголовного дела на Киселева.

Бизнес на доверии

Киселев и Боярцев были неплохо знакомы еще до начала ведения общего бизнеса. Чтобы увидеть корни их противостояния, требуется углубиться в историю их взаимоотношений. В ходе журналистского расследования выяснилось немало любопытных фактов, характеризующих личности этих бизнесменов.

Боярцев познакомился с Киселевым через своих друзей. Со временем они стали дружить семьями. На тот момент Боярцев был состоявшимся бизнесменом, имеющим опыт в самых разных направлениях. Киселев вместе со своим партнером по бизнесу Андреем Белоусовым владели Р-С, которое тогда предоставляло риелторские услуги.

Из трех запланированных домов по ул. К. Маркса построен только один
Из трех запланированных домов по ул. К. Маркса построен только один

По словам Боярцева, в 2002 г. Киселев и Белоусов обратились к нему с предложением инвестировать денежные средства в строительство трех жилых домов со строительными номерами 5, 6, 6«а»напр. К. Маркса в г. Самаре. Боярцев согласился с условием получения 50% долей в уставном капитале Р-С. По 25% долей отошло Киселеву и Белоусову. Директором был назначен Киселев.

Согласно уставу общества, руководство текущей деятельностью Р-С осуществляется единоличным исполнительным органом — директором. Боярцевым со счета одной из его компаний по договору займа в Р-С были переведены $1,5 млн. С приобретенной для строительства площадки предстояло расселить жильцов, снести ветхие дома и сооружения, а затем построить три многоэтажных дома. Работы велись под руководством Киселева. Примерно до 2010 г. внешне дела у компании шли ровно. Как пояснил Сергей Боярцев: «У меня не то что подозрений не возникало, даже мыслей не было, что в компании применяются преступные схемы. Я работал на своей основной работе. С Андреем у нас были нормальные отношения. Как мне казалось, не было оснований ему не доверять». Более того, в Р-С даже не проводили ежегодных собраний участников по распределению прибыли. Но, как говорится, доверяй, но проверяй. Под влияние Киселева попали сотрудники Р-С. «В ходе судебных заседаний выяснилось, что, выполняя указания Киселева, заблуждаясь относительно истинных преступных его намерений, полностью доверяя ему, они выполняли его указания. Только во время судебных разбирательств они поняли, что, не подозревая, были соучастниками преступных действий Киселева», — комментирует Казачек.

Первый звоночек

В 2008 г. из капитала Р-С выходит Андрей Белоусов. Как рассказал Сергей Боярцев, об уходе Белоусова его известил Киселев. «Он спросил меня, не возражаю ли я, что Белоусов переуступит свою долю ему. Я, не предвидя ничего плохого, согласился. У нас не принято было обсуждать личные решения. Поэтому я не интересовался у Белоусова, что именно его подвигло к уходу из общества».

В 2010 г. Киселев начал выводить свои активы из совместного бизнеса с Боярцевым. Так, к примеру, 50% долей Киселева в Р-С и 50% долей Киселева в сети фитнес-центров «Ботек» были переоформлены на его двоюродного брата Виктора Кирьянова. Некоторые сотрудники Р-С отмечают, что Киселев к этому времени сильно изменился. Стал якобы очень вызывающе себя вести и не считался с мнением коллег.

Выяснилось, что в это время Киселев был на пороге развода. От брака с первой женой у него осталось трое малолетних детей. Как рассказал Казачек: «Киселев выводил активы, чтобы они не участвовали при разделе имущества. Бывшая его жена — порядочный человек. На то время он встречался с Олесей Шейдиной, которая уже в качестве официальной супруги Киселева фигурирует в других исках Боярцева. Своим детям он сейчас не платит алименты. Вообще, чем я больше узнаю о Киселеве, тем больше мне представляется, что это какая-та фантасмагорическая фигура для определенного романа. Принцип не вмешиваться в личные дела других людей в данном случае, может, и подвел Боярцева. Сейчас есть информация, что Киселев имеет отношение к академии Светланы Пеуновой. Если все это набрать, например, в Яндексе, то выходит слово «секта». В чем Пеунова и ее последователи обвиняют всех и вся, это уже притча во языцах». Сам Боярцев отмечает, что отношения с Киселевым у него начали обостряться именно в этот период.

В 2011 г. был сдан дом со строительным номером 5 по ул. К. Маркса и еще один дом в Кинеле на ул. Фестивальной. Началась продажа квартир. Стоит отметить, что все работы на этапе строительства и непосредственное строительство до 3-4 этажей происходило за счет инвестиций Боярцева. Далее стали привлекаться средства дольщиков. К этому времени была подготовлена площадка под строительство домов № 6 и 6«а». Однако до сих пор для старта их строительства даже не вырыты котлованы.

Всплыли факты

Примерно в середине 2012 г. Киселев обратился к Боярцеву с предложением о разделе совместного бизнеса. По его предложению, все должно было быть разделено пополам. Боярцев возразил.

Поскольку изначально договоренность была, что вся прибыль между Киселевым и Боярцевым делится по итогам выполненных работ, в соотношении 50 на 50. Прибыль на тот момент, исходя из того, что было сделано и реализовано, была между бизнесменами равномерно разделена. Но Киселев якобы захотел при разделе бизнеса получить еще и долю в земельных участках, дома на которых построены еще не были. По договоренности Боярцев вкладывается в приобретение площадей, Киселев осуществляет строительство и реализацию квартир. По всей видимости, именно с этого момента отношения между Киселевым и Боярцевым еще больше обострились.

Боярцев начал присматриваться к работе Киселева. В скором времени возникли вопросы к некоторым действиям директора Р-С. «Сначала всплыл факт хищения одной из квартир. Поскольку от Киселева я не услышал убедительного ответа по этой сделке, подал заявление в полицию. Стоило копнуть глубже -выяснились махинации с деньгами Р-С при непосредственном участии Киселева по расселению граждан. В итоге в приговоре указано: «Общая сумма разницы между денежной компенсацией и стоимостью приобретенного жилья для отселенцев составила 16 765 920 р., т.е. размер ущерба, причиненного преступными действиями Киселева А.И.», -пояснил Боярцев.

В ходе судебного заседания стороной защиты Киселева было озвучено, что сотрудники Р-С — бухгалтер Ольга Бурдина, кассир Наталья Семенова и менеджер по продажам Светлана Рзянина — были приняты на работу в общество по настоянию Боярцева. Именно их свидетельскими показаниями было подкреплено заявление Боярцева с обвинениями Киселева в мошенничестве, растрате, превышении должностных полномочий. В ходе дальнейшего журналистского расследования выяснилось, что Боярцев действительно рекомендовал на место бухгалтера Бурдину. «На тот момент Бурдина искала работу. Нам требовался бухгалтер. Ее кандидатуру я предложил Киселеву. То, что я родом из Новокуйбышевска, а она там проживает, не значит, что она мой человек», — объяснил Боярцев. Что касается Рзяниной, выяснилось, что она работала в Р-С еще до того, как Боярцев стал там учредителем. И только спустя около двух лет после вхождения в капитал Р-С Боярцев познакомился с Семеновой.

Справка:

Из приговора Железнодорожного районного суда г. Самары от 30.09.2014 г.

Свидетель Белоусов А.Н.: «После этого он не общался с Киселевым А.И., т.к. последний сильно изменился, стал жадным, корыстным, перестал уважать окружающих».

Комментарии

Олег КАЗАЧЕК, адвокат КА «Литис»

- Обвинения Боярцева в связях с правоохранительными органами, в каких-то коррупционных действиях, на мой взгляд, это ответ стороны Киселева и его защиты на отсутствие других аргументов в свою защиту. Они во всевозможные инстанции подали жалобы. Я больше скажу: правоохранительные органы не очень с большим желанием расследовали это дело. Но в итоге направили дело в суд. Поскольку есть факты хищений. Когда очевидно, что ты проигрываешь, чтобы оправдать ситуацию, остается говорить только, что суд несправедливый, выносит субъективное решение и т.д. Более того, Боярцев сам писал много жалоб на правоохранительные органы, именно на действия правоохранительных органов, которые затягивали расследования.

Светлана РЗЯНИНА, экс-менеджер по продажам ООО «Риэлт-Сервис»

- Можете ли вы подтвердить, что на место менеджера по продажам в Р-С вы поступили по настоянию Боярцева? И были ли у вас претензии к работе Киселева?

- С Боярцевым я познакомилась в Ри-элт-Сервисе. Изначально я шла работать с Киселевым. Когда он ушел из семьи, он сильно изменился. Со временем стали появляться вопросы.

Сергей БОЯРЦЕВ, учредитель ООО «Риэлт-Сервис»

- В ходе следствия, которое сначала велось в Железнодорожном р-не, начались сыпаться жалобы со стороны Киселева. Что я якобы имею со всеми дружеские связи. Что я даже не имел права требовать разобраться, потому что это коммерческие отношения между двумя бизнесменами, у которых бизнес в равных долях по 50%. Т.е. директор в лице Киселева имел право воровать, я не имею права даже разобраться в этом. Я пошел законным путем и написал заявление в полицию. В итоге на сегодня есть приговор. По поводу обвинений в мой адрес, что я знаком и мог каким-то образом мотивировать прокурора Железнодорожного р-на Николаева, я со всей ответственностью заявляю, что я даже не знаю, как он выглядит.