Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №44 (209) | 26 ноября 2007г.
 

Главное – кадры

В ОАО «Порт Тольятти» проводят предварительные итоги навигации

Елена Багданова

Подведение предварительных итогов навигации ОАО «Порт Тольятти» говорит о том, что предприятие вплотную приблизилось к порогу рентабельности. В самом порту отмечают, что этот результат был бы невозможен без слаженной работы коллектива.

Из года в года порт Тольятти (ПТ) демонстрирует положительную динамику. Точно так же в ОАО удовлетворены и закончившейся навигацией: она принесла прибыль. Предварительные итоги таковы: переработано 2,6 млн. т грузов, добыча песка составила 1,1 млн. т, а перевозка составила 920 тыс. т. За время навигации ОАО «Порт Тольятти» перевезло 285 тыс. пассажиров. Пассажирские перевозки пока остаются убыточными, но флот в целом впервые за долгое время принес прибыль. Кроме того, за минувший год ОАО «Порт Тольятти» удалось найти новые рынки за пределами Самарской обл. В частности, в Ульяновске ПТ участвовал в строительстве моста, транспортировал строительные материалы, вел обратную загрузку. Также были найдены новые рынки сбыта в Казани, открыты новые транспортные маршруты для пассажирских перевозок. Как отмечает исполнительный директор — начальник ОАО «Порт Тольятти» Игорь Орехов, успехи минувшей навигации являются заслугой коллектива предприятия.

Некоторые суда вообще показали в этом году выдающиеся результаты. Например, выручка от деятельности земснаряда «Портовый-525» составила порядка 5 млн. р., а само выполнение работ — 117% от запланированного. Командир «Портового» Александр Грезин уверен, что этот результат стал возможен благодаря деятельности всей команды, своевременному ремонту и бережной эксплуатации технологического оборудования. «Это удивительно, мы с «Портовым» ровесники, однако я пенсионер, а «Портовый» — в строю».

Сам Александр Николаевич проработал в порту 30 лет и в следующем году собирается оставить работу. Заместитель начальника порта по персоналу и социальным вопросам Владимир Святов отзывается о его намерении с большим сожалением, говоря о том, что человека с таким значительным и ценным опытом, готового всегда прийти на помощь начинающим, будет заменить достаточно сложно.

Начальник порта Игорь Орехов подчеркивает, что продуктивной работы от коллектива можно ожидать только в рамках социального партнерства. Это значит, что необходимо предоставлять людям не только работу, но и перспективы карьерного роста, регулярно выплачивать заработную плату. Так, например, в ПТ заработная плата ежегодно индексируется на 13-15%, задержек по ее выплате нет. В порт регулярно устраивается молодежь, те, кто действительно готовы работать в порту, постепенно поднимаются по карьерной лестнице. Для примера можно привести начальника участка эксплуатации и ремонта флота 29-летнего Павла Королева и сменного помощника начальника грузового района Владимира Левина, которому также 29 лет. Что касается Левина, то он является представителем портовой династии: в ОАО «Порт Тольятти» у него работает отец. Свою карьеру Левин начал с самых азов -работал докером.

О продвижении по службе говорит еще один из ветеранов ПТ, механик, сменный капитан дизель-электрохода «Шлюзовой-97» Юрий Калугин: «Я двадцать лет работаю на этом судне. Видел много молодых людей с непомерными требованиями, которые только приходят в порт и уже хотят высокую зарплату и должности. Я им на это всегда отвечаю, что порт готов помочь им освоить профессию: существует речной техникум, а профессионал в порту никогда не останется без работы. Многие уходят, но есть такие, которые остаются и постепенно растут. Примеров достаточно: на нашем судне работают рулевыми мотористами Алексей Ильичев и Дмитрий Тарасов — молодые, перспективные ребята». Сам Юрий Васильевич работает в порту в общей сложности 24 года, увольнялся, но снова вернулся. На его судне в этом году была проведена большая реконструкция и теперь, несмотря на то что навигационный сезон уже закончен, «Шлюзовой» еще выполняет работы.

Основной доход предприятия составляет реализация песка. Перевыполнение плана по добыче песка стало возможным благодаря настойчивости начальника горнопроизводственного участка по добыче песка Александра Яшина, который трудится в этой должности 13 лет. Руководство порта характеризует его как чрезвычайно инициативного и целеустремленного человека. Большая часть ремонтных работ производится именно по его инициативе. И хотя ремонт требует затрат, он вполне оправдывает себя, поскольку позволяет вести интенсивную работу без срывов и простоев оборудования.

Итоги навигации показали, что стратегическая работа и работа с персоналом построена верно. Это позволяет с оптимизмом смотреть не только в ближайшее будущее, но и на долгосрочную перспективу.