Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №43 (208) | 19 ноября 2007г.
 

Владимир Яшков:

Поднадзорным объектам не уделялось должного внимания

Игорь Караулов

На этой неделе в Самару должен приехать руководитель Приволжской транспортной прокуратуры Сергей БЕЛОВ. Недавно в Самарской обл. было сформировано представительство Приволжской транспортной прокуратуры, центральный аппарат которой расположен в Нижнем Новгороде. Самарское представительство возглавил выходец из Нижнего Новгорода Владимир ЯШКОВ. На прошлой неделе он ответил на вопросы «Хронографа» о том, какими полномочиями обладает новая надзорная инстанция, а также поделился планами относительно возможных проверок поднадзорных объектов.

- Чем было обусловлено формирование столь укрупненной структуры?

- Укрупненная — в данном случае не совсем подходящий термин. Ранее такая структура существовала, но были две прокуратуры — Средне-волжская и Волго-Вятская. Создание этих прокуратур было вызвано повышением аварийности, поднадзорным объектам не уделялось должного внимания. Получалось так, что на территории губернии есть областное управление внутренних дел и надзор за ним осуществляет прокурор области, у этого управления на местах есть райотделы, за которыми осуществляют надзор районные прокуратуры. Но в итоге вся информация аккумулируется в одном месте. В нашем случае получалась иная ситуация. Есть СУВДТ (Среднеуральское управление внутренних дел на транспорте. — Прим. ред.), которое находится на территории Самары, его структурные подразделения имеются в Башкирии, Ульяновске, Пензе, Рузаевке, т. е. был большой разброс и надзор осуществлялся только по территориям, а вся информация нигде не аккумулировалась. Вот этим и было вызвано решение сформировать прокуратуру по округу.

- Каков штатный состав прокуратуры здесь, в Самаре?

- Здесь находится центральный аппарат. Для сравнения, это как прокуратура области, вместе со мной здесь работают шесть человек. Также в нашем подчинении осталась Куйбышевская и Сызранская транспортная прокуратуры и все остальные прокуратуры, которые пошли по железной дороге. Это Рузаевская, Уфимская, Камская, Стерлитамакская, Пензенская и Ульяновская. Т.е. разброс по территориальности у нас очень большой.

- Вы уже проводили какие-то проверки и есть ли по ним результаты?

- В Нижнем Новгороде проводилась коллегия, на которой подводились итоги проверки безопасности полетов, состояние законности на воздушном транспорте и меры, направленные на авиационную безопасность.

Есть факты, когда люди, не обладающие достаточными навыками, садятся за штурвал вертолетов. Кроме того, состояние многих аэропортов на сегодняшний день оставляет желать лучшего, у них также выявляется отсутствие необходимой документации. Также проходила коллегия по безопасности на железнодорожных переездах. Это из разряда тех случаев, когда здесь, в Самаре, КАМАЗ выехал на железнодорожные пути и допустил столкновение с электропоездом.

Сейчас у нас проходит проверка по погрузке-разгрузке опасных грузов. К таковым можно отнести нефтепродукты и взрывоопасные вещества. В скором времени будут подведены итоги по всей Куйбышевской железной дороге.

- В Самаре вам уже приходилось участвовать в каких-то мероприятиях?

- После того как в Тольятти произошел взрыв, мы собирали совещание рабочей группы по терроризму, поскольку именно общественный транспорт больше всего подвержен подобным проявлениям. Мы проводили совещание с нашими руководителями железной дороги, речного порта и аэропортов «Смышляевка» и «Курумоч».

- Т. е. вы принимали участие в расследовании обстоятельств взрыва в автобусе в Тольятти?

- Нет, в расследовании мы участия не принимали, поскольку это касалось автомобильного транспорта. Но мы предприняли все меры для того, чтобы еще раз посмотреть, все ли меры по безопасности у нас предприняты на железнодорожном, речном и воздушном транспорте. В настоящее время решается вопрос о ликвидации автомобильной стоянки вблизи железнодорожного вокзала в Самаре. Машину там может оставить кто угодно, в том числе и предполагаемые террористы. Власти города обязались до конца ноября произвести определенные работы, изменить движение на этом участке и перенести автостоянку ближе к зданию управления КбшЖД.

Основная задача — надзор за железнодорожным, речным и авиатранспортом. Второй вопрос — это надзор за органами внутренних дел на транспорте, за таможней и деятельностью контролирующих органов, которые курируют непосредственно объекты транспорта.

- Метрополитен входит в сферу вашей компетенции?

- На данный момент нет. Пока этот вопрос решается, но сейчас сошлись на том, что контроль мы осуществляем только в рамках безопасности движения на этом объекте.

- Как будет осуществляться надзор в летний период на речном транспорте, пассажиры которого могут пронести на борт что угодно?

- Не раскрывая всех нюансов, могу сказать, что будет осуществляться как визуальный контроль за объектами речного транспорта, так и оперативное сопровождение пассажиров. В случаях необходимости будем применять металлоискатели.

- В Самаре вы уже наладили взаимодействие с какими-то структурами?

- Да. Мы уже работаем с СУВДТ, с таможенными подразделениями и железной дорогой, несмотря на то что они нам поднадзорны. Взаимодействие не начинается тогда, когда уже что-то совершилось. Главное — это предотвратить.

- А таможня уже подвергалась проверке?

- Мы уже завершили проверку, итоги будут подведены в первых числах декабря.

- Не возникнет ли у вас некоторого недопонимания с этими структурами? За последнее время у нас сменились руководство и в таможне, и в управлении железной дороги, и в СУВДТ, и в Куйбышевской транспортной прокуратуре. Новое руководство выявленные нарушения может списать на своих предшественников. ..

- По поводу выявленного нарушения претензии высказываются не конкретному человеку, а всей структуре, которой он руководит на месте. Если нарушение допущено юридическим лицом, то руководитель должен в первую очередь заняться его устранением. Может быть, это будет лучше, что новый руководитель незамыленным взглядом посмотрит на выявленные нарушения и примет меры для их устранения.