Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №36 (201) | 8 октября 2007г.
 

«Сафари» в городе

Рынок такси в Самаре пополнился еще одним перевозчиком

Юлия Жигулина

В Самаре начало работать такси «Сафари». Новый перевозчик решил выделиться из общей массы конкурентов тем, что оборудовал свой автопарк новыми автомобилями Nissan Almera Classic. На данный момент в Самаре зарегистрировано больше полусотни таксомоторных компаний, реально работающих в нише частного извоза. Это наглядно свидетельствует о том, что данная сфера услуг близка к пресыщению. Между тем это не помешало очередному участнику начать этот бизнес с покупки дорогих иномарок.

Количество таксомоторных предприятий в Самаре уже превысило пять десятков. При этом стоит заметить, что в целом по Самарской обл. этот бизнес не относится к высокорентабельным (в том числе и в Тольятти). Среди наиболее раскрученных брендов на самарском таксомоторном рынке значатся «Бумер», «Экспресс-такси», «Форсаж», «ОПЕЛЬсин», «Лагуна» и «Блюз».

Одно из последних приобретений города — такси, ориентированное на узкую нишу, «Розовая такса». Его основные пользователи — молодые мамы с маленькими детьми. После этого можно было бы предположить, что самарских пользователей такси уже больше удивлять нечем.

Однако на днях в Самаре появился новый автоперевозчик под названием «Сафари». Бока автомобилей украшает название такси леопардовой раскраски. Укладываясь в ценовой диапазон, установленный в городе, вызов такой машины стоит 50 р., а за каждый км придется доплатить еще по 10 р.

Нужно отметить, что у руководителя этого начинания как минимум есть уверенность в том, что потенциал Самары позволит компании в полной мере развиться. Кстати, компания купила новые машины Nissan Almera Classic, цена на которые колеблется от 374 до 495 тыс. р. По информации, предоставленной компанией, было закуплено 10 машин и до конца осени этого года будет приобретено еще столько же.

Официальными поставками автомобилей Nissan в Самару занимаются 3 компании: ГК «Самарские автомобили», тольяттинское ООО «Викинги» и московская ГК «Автомир». Алексей Макаревич, генеральный директор «Сафари», заявил «Хронографу», что его компания приобрела машины у самарского официального дилера Nissan (аффилированного с Группой «СОК»), который предложил наиболее выгодные условия.

Более того, эта сделка была проведена по наличному расчету, что для данного вида бизнеса весьма удивительно. «Хронограф» попытался выяснить, в каких случаях такие решения оправданны.

По мнению Ирины Гетинкау, директора ООО «Компания Асгард», наиболее распространенной в таких случаях формой финансовых взаимоотношений является лизинг. «По большому счету, это вариант кредитования, — подчеркнула г-жа Гетинкау. — Основное отличие в том, что при покупке компания одновременно погашает займ и процент на налог. Это позволяет обновить автопарк. Что касается денег, то их движение между физическими лицами не ограничено. А вот для юридических лиц ЦБ установил гарант до 100 тыс. р. Согласна, есть компании, умеющие хорошо работать на доход. Им никто этого не запрещает. Однако общепринятой и легальной между юридическими лицами в таких случаях считается сделка по безналичному расчету».

Подобные события способны навести на мысль о том, что недавний основной партнер АВТОВАЗа Группа «СОК» продолжает расширять возможности продаж иномарок на самарском рынке.