Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №4 (911) | 5 февраля 2024г.
 

Муниципальная престидижитация

При Баннове в ДДХТ Тольятти научились управлять механизмами создания иллюзий

Илья Ширтанов

В январе 2024 г. департамент дорожного хозяйства и транспорта (ДДХТ) администрации г.о. Тольятти, возглавляемый Павлом БАННОВЫМ (на фото), запустил очередные показательные мероприятия, связанные со строительством пункта автоматического весогабаритного контроля. Предыдущую публичную инициативу по данному вопросу ДДХТ организовывал весной 2022 г. За время присутствия Баннова с 2012 г. на посту руководителя ДДХТ были упущены колоссальные финансовые возможности пополнения бюджета за счет неналоговых источников от до сих пор не созданного пункта автоматического весогабаритного контроля.

Суд в помощь

Более двух лет прошло с того момента, когда Центральный районный суд г. Тольятти обязал тольяттинских профильных чиновников устранить нарушения законодательства о дорожной деятельности и безопасности дорожного движения путем обустройства площадки под размещение пункта весогабаритного контроля транспортных средств на территории Тольятти. Мотивированное решение по делу №2-3131/2021 ~ М-2324/2021 было изготовлено 13 сентября 2021 г.

С соответствующим заявлением в Центральный районный суд г. Тольятти обратился прокурор г. Тольятти. В материалах этого судебного дела сообщается: «По результатам проверки прокуратурой г. Тольятти установлено, что с 2017 г. администрация г.о. Тольятти фактически самоустранилась от реализации полномочий по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, полномочия в указанной сфере сведены к выдаче разрешений на движение тяжеловесного и крупногабаритного транспорта по автомобильным дорогам местного значения, превентивные меры по недопущению разрушения дорог на территории городского округа не осуществляются».

Также суд удостоверился в том, что «контроль за фактически перевозимой массой груза, выявление и профилактика правонарушений в указанной сфере в рамках межведомственного взаимодействия с отделом ГИБДД УМВД России по г. Тольятти не осуществляются».

Спустя полгода после вынесения судебного решения, в апреле 2022 г., в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок было размещено объявление о проведении открытого конкурса по определению поставщика услуг на выполнение проектно-изыскательских работ

по обустройству объекта «Пункт автоматического весогабаритного контроля в г.о. Тольятти». Закупке был присвоен №0842300004022000090. Начальная цена контракта была установлена на уровне 5,28 млн р. В роли лица, уполномоченного выставить этот вымученный муниципальный заказ на торги, выступало МКУ г.о. Тольятти «Центр хозяйственно-транспортного обеспечения», директором которого с 21 июля 2017 г. функционирует Валерий Шатохин.

Торги состоялись

Победителем было признано казанское ООО «Нефтепромпроект», предложившее выполнить работы за 5,12 млн р. Контракт был заключен в июне 2022 г. Со стороны заказчика он был подписан руководителем ДДХТ. Спустя полгода, в декабре 2022 г., Павел Баннов и директор «Нефтепромпроекта» Регина Мустафина расторгли данный контракт на основании соглашения между сторонами. Перечисление денежных средств в адрес подрядчика не производилось. Причины расторжения контракта в раскрываемых на портале ЕИС документах не указаны.

Вследствие произошедшего решение суда осталось неисполненным. На это обстоятельство указывается в тексте технического задания (ТЗ) к новому проекту контракта, обнародованному в рамках проводимой закупки №0842300004024000010. Информация о начале приема заявок опубликована в ЕИС 25 января 2024 г. Дословно в п. 4 ТЗ «Основания для проектирования» дается ссылка на «Решение Центрального районного суда г. Тольятти Самарской обл. от 6 сентября 2021 г. по делу №2-3131/2021 и требование федерального законодательства».

В последнем случае объект закупки описан с адресной детализацией: «Выполнение проектно-изыскательских работ по устройству объекта «Пункт автоматического весогабаритного контроля в г. Тольятти, находящийся по адресу: ул. Коммунальная на участке от Обводного ш. до ул. Полякова». На выбор места размещения пункта весогабаритного контроля необходимо обратить отдельное внимание.

Упущенные доходы

Ценность пункта весового контроля для тольяттинского муниципалитета в том, что использование объекта контроля позволяет формировать дополнительные поступления в бюджет. Иными словами, чем больше многотоннажных транспортных средств (ТС) будет зафиксировано на пункте весогабаритного контроля, тем больше денег будет собрано.

На ул. Коммунальную выходит лишь часть транспортного потока, следующая в промзону Автозаводского р-на и на прилегающие территории. Многие грузовики, к примеру, осуществляющие доставку товаров непосредственно в магазины, следуют иными маршрутами. Если говорить о Центральном и Комсомольском р-нах Тольятти, то в данном случае ТС никаким образом не могут оказаться в пункте контроля на ул. Коммунальной. Т.е. значительная часть большегрузов окажется вне поля зрения системы. Это притом что в границы г.о. Тольятти входит такая магистраль, как Обводное ш. и отходящие от нее дороги местного значения. По ним тяжелогруженый транспорт следует к объектам в промзонах Центрального и Комсомольского р-нов, а также к месту строительства мостового перехода через р. Волгу и автомагистрали к нему.

Примечательно, что факт упущенных поступлений в бюджет в 2022 г. подтверждал лично руководитель ДДХТ Павел Баннов (см. «Хронограф» №17 (841) от 30.05.22). Из его слов следовало, что в пределах четырех лет контрольный пункт может принести в бюджет порядка 10-12 млн р. В ДДХТ по поводу строительства объекта поясняли: «Данный вопрос начал прорабатываться с 2014 г. департаментом дорожного хозяйства и транспорта совместно с ГИБДД г.о. Тольятти». В этом вопросе Баннов обязан ориентироваться лучше всех своих действующих коллег в администрации Тольятти, ведь в нынешней должности он с 2012 г.

Суммы, приведенные Банновым, в отсутствие реальной практики, скорее всего, носят расчетный характер и вполне могут быть заниженными. На деле они вполне могли бы превысить пару сотен миллионов рублей.

Сегодня можно лишь возлагать осторожные надежды на то, что ДДХТ доведет процесс строительства пункта весогабаритного контроля до фактического исполнения. Главное, не позволить Баннову провести очередной сеанс «престидижитации», признаки которой можно было наблюдать 2 года назад.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.