Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №19 (184) | 21 мая 2007г.
 

Василий Якордин:

ЗАО «СТО «Инкомсервис» является динамично развивающейся компанией

Михаил Новинский

Работа с иностранным брендом является для отечественной фирмы серьезным экзаменом, а низкие цены и высокое качество обслуживания позволяют привлекать новых клиентов и распшрять рынок сбыта. О тенденциях развития деятельности ЗАО «СТО «Инкомсервис» корреспонденту «Хронографа» рассказал генеральный директор компании Василий ЯКОРДИН.

- Василий Николаевич, дайте оценку состояния рынка автомобильных услуг за пять лет.

- Если брать за основу предпри­ятия сервисно-сбытовой сети и нали­чие именно сертифицированных станций технического обслужива­ния, то пять лет назад их было, ко­нечно, меньше. В течение последних пяти лет открылось порядка 13 ком­паний, осуществляющих как гаран­тийный ремонт, так и текущий ре­монт, окраску и рихтовку. Кроме то­го, появилось большое количество фирм, которые являются дилерами иностранных автомобильных компа­ний. Естественно, происходит отток клиентов. На данный момент загруз­ка на всех предприятиях, занимаю­щихся ремонтом автотранспорта, упала до показателя 30% от общей проектной мощности. Конкуренция на рынке довольно жесткая.

- Какой фактор является наиболее значимым при привлечении новых клиентов ?

- Считаю, что немаловажную роль в этом играет исполнитель, т. е. работник станции технического обслуживания. Именно он напрямую работает с клиентом и его автомоби­лем. Клиент возвращается к тому специалисту, который качественно выполняет ремонт, поэтому особое внимание наша компания уделяет кадрам. Их необходимо подбирать тщательно, учить и воспитывать. Квалифицированный слесарь сего­дня получает больше менеджера — от двадцати тысяч и выше.

- Учитывая, что станция ЗАО «СТО «Инкомсервис» является одной из старейших в Тольятти станций технического обслуживания, у вас работают одни из самых лучших мастеров в городе...

- У нас репутация надежного и стабильного партнера. Мы получи­ли сертификат соответствия, выданный Госстандартом на все виды ус­луг, которые необходимы для ре­монта любых автомашин категории «В». СТО «Инкомсервис» приобре­ло современное оборудование, кото­рое позволяет устранить самые сложные технические неполадки ав­томобиля. Кроме того, производить все работы в кротчайшие сроки. Следует отметить, что при приеме автомобиля на ремонт клиенту сооб­щают примерную стоимость услуг, а если в ходе проведения работ будут обнаружены дополнительные де­фекты, то дополнительный объем работ обязательно будет согласован с заказчиком. Клиентам СТО «Ин­комсервис» предоставляется скидка на приобретение запасных частей в нашем магазине.

- Руководство ОАО -«АВТОВАЗ» пересмотрело систему работы с дилерами, значительно сократив их число. Как вы считаете, это оправданная мера ?

- На мой взгляд, да. Произошло укрупнение предприятий, которые являются дилерами Волжского ав­тозавода. Кто работал на высоком уровне, тот и остался на рынке.

- ЗАО -«СТО «Инкомсервис» является дилером ОАО «АВТОВАЗ». Какая модель сегодня пользуется наибольшим спросом у покупателя?

- Спросом пользуется практичес­ки весь модельный ряд, выпускаемый автозаводом. Хочу отметить, что категория населения, которую относят к среднему классу, сейчас предпочи­тает приобретать именно новые модели. Несмотря на то что Priora только поступила в продажу и еще есть неко­торые несущественные недоработки, она пользуется наибольшим спросом. Кроме того, не снижаются продажи хэтчбека «Калина». Комплектация наших автомобилей соответствует ми­нимальному пакету, предоставляемо­му иностранными фирмами.

- Существует ли в компании система кредитования при покупке автомобиля?

- В офисе выставочного центра работает квалифицированный мене­джер, который занимается оформле­нием кредитных пакетов любых бан­ков, которые работают не только в Тольятти, но и по всей России. Он не только оформит необходимую до­кументацию, но проконсультирует клиента, какой именно банковский пакет ему наиболее выгоден. Поми­мо этого, можно оформить в кредит не только покупку автомобиля, но и установку дополнительного обору­дования. Например, шумоизоляцию салона, обшивку сидений и салона, люк, электрическую лебедку. Кроме того, можно произвести любую до­работку по желанию заказчика. На все автомобили мы предоставляем гарантию в соответствии с требова­ниями завода-изготовителя, инст­рукции по эксплуатации и сервис­ные книжки. Помимо этого, нами разработана гибкая система скидок при работе с оптовыми покупателя­ми и постоянными клиентами.

- Компания, возглавляемая вами, занимается реализацией автомобилей не только отечественного производства. Каковы другие виды деятельности ЗАО «СТО «Инкомсервис»?

- Мы является официальным ди­лером по Самарской обл. по прода­же автомобилей китайского произ­водства марки Dadi. Помимо этого, Инкомсервис осуществляет грузопе­ревозки как по территории России, так и в страны ближнего зарубежья. У нас можно приобрести автомо­биль, отличающийся по своей ком­плектации от базовых моделей заво­да-изготовителя. Обученные специ­алисты нашей фирмы предложат до­работку автомобиля в соответствии с вашими требованиями.

Кроме того, мы занимаемся про­дажей американских грузовиков Freightliner, которые закупаем на рынке трейд-ин. Данные автомоби­ли имеют наилучшее распределение веса по осям. Заднее расположение осей полуприцепа позволяет равно­мерно распределить вес на все четы­ре оси его и тягача.

Используя систему передвиж­ных седла и задних осей полуприце­па, можно более эффективно загру­зить (разгрузить) ведущие оси авто­мобиля и тележки полуприцепа. Не­маловажны для российских условий и блокировки осевых и (или) межо­севого дифференциалов в стандарт­ной комплектации, что не применя­ется на магистральных «европей­цах».

- Каковы основные преимущест­ва грузовиков американского произ­водства?

- Во-первых, цена на американ­ские грузовики ниже, чем на евро­пейские в среднем на $10 тыс. Кроме того, цена на сервисное обслужива­ние и запасные части ниже в среднем на 30% соответственно. Это связано с разницей курса евро и доллара.

Грузовики из Америки сочетают в себе главные критерии, по кото­рым определяется выбор потребите­ля: надежность, экономичность и комфорт. Последний фактор для во­дителя превосходит лучшие евро­пейские стандарты, более того, пол­ный электропакет, которым обору­дуются не самые дорогие грузовики, ставит их в один ряд с современны­ми легковыми автомобилями.

Высокая надежность и значи­тельный ресурс определяют и рас­четные условия работы для подоб­ных грузовиков: пробег на длитель­ные расстояния до 8000 км в неделю (около 240 тыс. км в год). Freightliner приспособлены к кли­матическим условиям России, про­сты в эксплуатации, оснащены сис­темой активной и пассивной безопасности. Кроме этого, данные гру­зовики отличаются выносливостью основных технических агрегатов, а на кабину из высокопрочного алю­миниевого сплава с антикоррозион­ным покрытием дается гарантия 15 лет. Немаловажную роль играет и тот факт, что у Freightliner умерен­ный расход топлива при движении с полной загрузкой: около 34 л на 100 км, низкая снаряженная масса авто­поезда: с полуприцепом-контейне­ровозом менее 9,5 т, с рефрижерато­ром (объем выше 94 куб. м) около 12,6 т.

Несмотря на то что становление ЗАО «Инкомсервис» основывалось на традициях, заложенных АВТОВАЗОМ, нынешняя работа с иност­ранными производителями доказы­вает, что качество услуг на автомо­бильном рынке соответствует меж­дународным стандартам.

Обсудить на форуме