18 мая в здании заводоуправления ОАО «АВТОВАЗ» состоялось подписание протокола о намерениях по созданию СП между ОАО «АВТОВАЗ» и Magna International Inc. Данное событие позволило собрать в одном месте целый ряд лиц, которые в ближайшее время будут выстраивать новую конфигурацию российского автопрома в формате «управляемого капитализма». В числе участников события были президент РФ Владимир ПУТИН, председатель совета директоров ОАО «АВТОВАЗ», генеральный директор ФГУП «Рособоронэкспорт» (РОЭ) Сергей ЧЕМЕЗОВ, руководитель федерального агентства по промышленности Борис АЛЕШИН, министр экономического развития и торговли Герман ГРЕФ, председатель совета директоров компании «Базовый элемент» и холдинга «РусПромАвто» Олег ДЕРИПАСКА (на фото), председатель совета директоров Magna Франк ШТРОНАХ. По оценкам экспертов, начатые на АВТОВАЗе в 2005 г. процессы необходимо завершить до начала президентских выборов 2008 г.
Со стороны АВТОВАЗа протокол о намерениях подписали председатель совета директоров Сергей Чемезов и президент ООО «Группа «АВТОВАЗ» Владимир Артяков. Со стороны компании Magna — председатель совета директоров Франк Штронах и исполняющий обязанности исполнительного директора Зигфрид Вольф. Как сообщается в официальном пресс-релизе, протокол предусматривает создание в г. Тольятти совместного предприятия по производству семейства автомобилей класса «С». Стороны договорились об организации современного проектирования, разработки и производства на новом автосборочном заводе нового семейства автомобилей. Проектная мощность первой очереди — 220 тыс. машин в год. Договор о создании СП должен быть подписан осенью текущего года. Работа сторон ведется в соответствии с рамочным соглашением, заключенным в декабре 2006 г. Создан концепт нового автомобиля (проект 2116). Разработку комплексного бизнес-плана планируется завершить к концу сентября 2007 г. Статус официального производителя принадлежит АВТОВАЗу. Уставный капитал будет сформирован в равных долях. При этом не исключается возможность привлечения к участию в проекте стороннего инвестора. Ответственным за производственную деятельность новой компании будет генеральный директор, назначаемый АВТОВАЗом. |  | Как сообщил корреспонденту «Хронографа» информированный источник, технической конфигурации реализации данного проекта пока нет. В пресс-релизе обращает на себя внимание годовая программа выпуска LADA-KALINA. Это накладывается на неподтвержденную информацию о том, что на автозаводе рассматривается один из вариантов «рокировки». Производство LADA-KALINA будет перенесено на третью нитку главного конвейера, а на освободившихся мощностях разместят проект 2116.Одновременно муссируется информация о строительстве нового предприятия, производство которого, в отличие от ЗАО «Джи-Эм -АВТОВАЗ», не будет зависеть от АВТОВАЗа. Эта информация гается на версию организации поставок комплектующих компанией Magna и на двукратное посещение ВАЗа Олегом Дерипаской. Первый визит состоялся 20 апреля (см. «Хронограф» №16 (181) от 23.04.07). Дерипаска осмотрел производство LADA-KALINA, а также главный конвейер. Сопровождали главу Базэла специалисты японской компании Судзу, специализирующейся на бережливом производстве (Lean production). Принимающая сторона была представлена вице-президентом ООО «Группа «АВТОВАЗ» Владиславом Капустиным и директором по производству ОАО «АВТОВАЗ» Игорем Дубровиным. Отсутствие первых лиц объясняется, скорее всего, тем, что визит носил сугубо технический характер. Тем не менее наблюдатели поспешили заявить о переходе контроля над автогигантом от РОЭ к Дерипаске. Такое решение приписывалось Владимиру Путину, который лично протранслировал его Сергею Чемезову. Сроки перехода контроля якобы были ограничены осенью текущего года, что также совпадает со сроками создания бизнес-плана. Одновременно эти сроки не совпадают со сроками ликвидации перекрестного акционирования АВТОВАЗа (см. «Хронограф» №13 (178) от 16.04.07). |  | Учитывая то, что Дерипаска вошел в число акционеров Magna, можно предположить, что именно он 18 мая являлся будущим «сторонним инвестором». Если же добавить к этому тот факт, что Magna, помимо инжиниринга, является крупнейшим производителем автокомплек-тующих, то объясняются и разговоры о независимости нового предприятия от поставок АВТОВАЗа. Фактически после вхождения прокремлевского топ-менждера в систему контроля над этим транснациональным предприятием следует ожидать активного вхождения Magna на российский рынок автокомплектующих, в том числе и для создаваемых сейчас в России сборочных производств. Возможно, этим объясняется антагонизм в отношениях нового руководства АВТОВАЗа и Группы «СОК». Напомним, что накануне вхождения на автозавод менеджеров РОЭ, СОК, взяв под контроль поставку, сбыт и логистику автогиганта, приобрел основные признаки управляющей компании. Сегодня выстраивание системы поставок в альянсе с менеджерами крупнейшего автомобилестроительного холдинга РусПромАвто позволит создать целую управляемую отрасль в масштабах страны. На эту версию накладывается и муссируемая информация о некоем альянсе ВАЗа и ГАЗа. Это вполне объясняет то, что Magna была представлена ее основным акционером Франком Штронахом. Другие высокопоставленные лица представляли различные центры притяжения. В частности, Герман Греф был основным противником заявленного РОЭ в 2005 г. государственного инвестирования в АВТОВАЗ. Основная проблема заключается в том, что сроки для создания автомобильного сверххолдинга ограничиваются началом предвыборной кампании президента РФ. Видимо поэтому визит Владимира Путина, пожелавшего лично ознакомиться с происходящими процессами, удачно совпал с местом проведения очередного саммита. "Хронограф" будет следить за развитием событий. Обсудить на форуме |