Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №10 (875) | 27 марта 2023г.
 

Рвут упаковку

Налоговые инспекторы добрались до группы «Пакмил»

Иван Григорьев

29 марта ООО «Пакмил упаковка» с ИНН 6316111090 (ПМУ) попытается оспорить доначисление почти 40 млн р. по итогам налоговой проверки. Стокхолдерами ПМУ выступают Илья МАТЯЖ, Сергей ПЯТУНИН и Денис ШЕХАНИН (на фото). Партнерам нужно учитывать, что вскоре с претензиями фискалов рискуют столкнуться аффилированные с ПМУ фирмы. В сложившейся ситуации предпринимателям следует действовать максимально публично.

Апелляционная жалоба ПМУ подана на решение Арбитражного суда Самарской обл. от 25 ноября 2022 г. по делу №А55-11386%2022. В рамках указанного дела ПМУ требует признать незаконным решение межрайонной ИФНС России №21 по Самарской обл. (МИФНС №21) от 1 декабря 2021 г. №4310 о привлечении компании к ответственности за совершение налогового правонарушения. Как следует из материалов арбитражного дела, МИФНС №21 провела выездную налоговую проверку ПМУ, по результатам которой приняла решение о доначислении. В соответствии с ним ПМУ доначислен НДС в сумме 14,397 млн р., налог на прибыль организаций в сумме 8,898 млн р., а также пени в сумме 9,745 млн р. и штрафы в сумме 6,622 млн р. Общая сумма доначислений по решению МИФНС №21 составила 39,66 млн р.

Суд первой инстанции согласился с выводом налогового органа о том, что в ПМУ не брезговали привлекать т. н. «проблемных» контрагентов для создания фиктивного документооборота с целью завышения вычетов при расчете НДС. «Основной целью сделок налогоплательщика с контрагентами ООО «Эксион», ООО «КапиталПлюс», ООО «Аврора», ООО «Лидер Трейд», ООО «Контакт», ООО «С.И.Т.И.», ООО «Система», ООО «Союз-А», ООО «Вадис» являлось не получение результатов предпринимательской деятельности, а получение налоговой экономии, результатом которой является неуплата налога на прибыль организаций и завышение вычетов по НДС», — говорится по этому поводу в материалах дела №А55-11386/2022.

Более того, было установлено «отсутствие перечислений денежных средств» от ПМУ в адрес «проблемных» контрагентов, равно как и «наличия сформированной кредиторской задолженности» у ПМУ перед ними, а также «отсутствие попыток контрагентов взыскать задолженность» с ПМУ, что не соответствует обычаям делового оборота.

При этом нельзя сказать, что ПМУ совсем уж уклонялось от уплаты налогов в надлежащем размере. Так, при выручке в 629 млн р. и чистой прибыли в 78,46 млн р. за 2021 г. ПМУ, если верить отчетности, заплатило 13,6 млн р. налога на прибыль и 9,6 млн р. в качестве НДС. С другой стороны, налоговые поступления от принадлежащих Шеханину и его партнерам ООО «Волга-Ресурс», ООО «Упаковка», ООО «Пакмил Энгельс», ООО «Пакмил макулатура» (все общества образуют с налогоплательщиком ПМУ единую производственную и технологическую цепочку) оставляют желать лучшего.

Так, «Волга-Ресурс» при выручке в 275,5 млн р. и чистой прибыли в 12,9 млн р. за 2021 г. заплатило в бюджет всего 19,5 тыс. р. в качестве НДС и 3,97 млн р. налога на прибыль. «Упаковка» при выручке в 237,2 млн р. и чистой прибыли в 19 млн р. за 2021 г. перечислила в бюджет 1,09 млн р. в качестве НДС и 697 тыс. р. налога на прибыль. «Пакмил Энгельс» при выручке в 338 млн р. и чистой прибыли в 12,9 млн р. за 2021 г. пополнил бюджет на 2,12 млн р. налогом на прибыль и 1,18 млн р. в качестве НДС. «Пакмил макулатура» при выручке в 135 млн р. и чистой прибыли в 8,5 млн р. за 2021 г. заплатил в бюджет 2,55 млн р. налога на прибыль и 1,85 млн р. в качестве НДС.

Эти суммы несопоставимы с НДС и налогом на прибыль, который уплачивают схожие по объему выручки и виду деятельности предприятия. Отсюда ожидается, что вслед за ПМУ претензии у налоговых органов могут возникнуть и к особенностям ведения бухгалтерии его аффилированными обществами.

Не исключено, в устранении противоречий с фискалами стокхолдеры ПМУ рассчитывают на помощь бывшего участника общества (до июня 2021 г.) Андрея Киняева. В июле 2021 г. Киняев взамен выхода из ПМУ приобрел долю 33,33% в капитале «Упаковки». Чуть ранее ему же стало принадлежать 50% в капитале «Пакмил Энгельс».

Киняев приходится супругом бывшему начальнику контрольно-методического отдела по расследованию преступлений в сфере экономики ГСУ ГУ МВД РФ по Самарской обл. Вере Рабинович (в августе 2020 г. приговорена к 8 годам колонии общего режима и лишена звания полковника юстиции за получение взятки в особо крупном размере. – Прим. ред.). В сентябре 2020 г. Киняеву удалось отсудить у следствия свыше 1,1 млн р., изъятых у Рабинович под видом вещественных доказательств. Суд первой инстанции счел, что деньги принадлежат мужу, а значит, их удержание незаконно. Впрочем, спустя месяц Самарский областной суд отменил решение, сохранив изъятые средства в следственном управлении Следственного комитета РФ по Самарской обл.

Таким образом, кулуарно решить вопрос в налоговой через Киняева для ПМУ с учетом токсичности истории с Рабинович может оказаться весьма проблематично. Единственно верным выходом для Шеханина, Матяжа и Пятунина видится подробное донесение мыслей об интересе МИФНС №21 к их бизнесу до общественности. Чтобы потом, если дойдет до передачи материалов налоговых проверок в следственные органы, иметь возможность для репутационного маневра.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.