Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №6 (830) | 21 февраля 2022г.
 

Новый бич ОСК

Клиенты стали жаловаться на Раздьяконова из-за перебоев связи

ИА «Центр-Инфо»

22 февраля состоится рассмотрение очередного требования Центробанка (ЦБ) РФ о привлечении АО «Объединенная страховая компания» (ОСК) к ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Участились обращения граждан к регулятору о ненадлежащем качестве дистанционной связи со страховщиком и информационного обмена. На фоне этих претензий президент ОСК Андрей РАЗДЬЯКОНОВ (на фото) не нашел ничего лучше, чем отказаться от части страхового портфеля.

Определением от 18 января 2022 г. принято к производству заявление отделения по Самарской обл. Волго-Вятского главного управления ЦБ РФ о привлечении ОСК к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий лицензии). В качестве третьего лица привлечен гражданин Анатолий Бутынев, пожаловавшийся на страховщика регулятору. Делу в Арбитражном суде Самарской обл. присвоен №А55-33592/2021. В чем именно состоит нарушение, выявленное с подачи Бутынева, может выясниться 22 февраля на предварительном судебном заседании.

Тем временем множатся случаи жалоб на качество информационных систем, которые ОСК применяет в своей работе. В рамках дела №А55-30044/2021 было установлено, что гражданин Иван Корноухов 16 августа 2021 г. несколько раз пытался заключить электронный договор ОСАГО на сайте страховщика. Этого заявителю сделать не удалось, поскольку в указанный день произошло нарушение функционирования сайта. Причем в сеансовой информации сведения о произошедшем техническом сбое в программном обеспечении ОСК отсутствовали. Действия страховщика, выразившиеся «в неисполнении обязанности по обеспечению бесперебойности функционирования своих информационных систем и средств связи для информационного обмена»,

регулятор квалифицировал по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. С этим согласился и суд, назначив ОСК 16 ноября 2021 г. наказание в виде предупреждения.

История с невозможностью для Корноухова заключить электронный договор ОСАГО повторилась 22 августа 2021 г. Несколько попыток опять не дали результата, после чего потребитель пожаловался регулятору. Был установлен факт нарушения функционирования сайта ОСК из-за аварийных работ по восстановлению кабеля, обеспечивающего связь с Интернетом. ЦБ РФ вновь счел страховщика не исполнившим обязанности по обеспечению бесперебойности функционирования его информационных систем и средств связи. Суд по делу №А55-33095/2021 согласился с составом нарушения, однако за истечением срока давности привлечения к административной ответственности 13 декабря 2021 г. прекратил производство в отношении ОСК.

Претензии возникают не только к дистанционным сервисам, но и к устаревшей сегодня форме непосредственного общения клиента со страховщиком. 5 августа 2021 г. в ЦБ РФ обратился гражданин Владимир Юдин. Он рассказал, что для заключения договора ОСАГО 14 июля 2021 г. пришел в офис ОСК лично. В договоре ему было отказано, но о причинах отказа страхователь узнал только после 30 июля, когда ОСК направила в его адрес уведомление о некомплектности поданного заявления и его несоответствии установленному образцу.

Хотя пояснить Юдину, что не так, страховщик обязан был в день обращения. Регулятор установил, что действия ОСК, выразившиеся в несоблюдении срока уведомления владельца транспортного средства, нарушают требования п. 3.2 ст. 15 ФЗ №40 от 25 апреля 2002 г. «Об ОСАГО». С квалификацией их по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ суд в рамках дела №А55-29480/2021 согласился. Однако ОСК спасло то, что срок давности привлечения к ответственности по состоянию на 20 декабря 2021 г. (день вынесения решения) истек.

Есть несколько версий, какие выводы из наметившегося тренда может сделать руководство ОСК и в частности президент Андрей Раздьяконов. Не исключено, что из-за придирчивости клиентов и регулятора придется на время отказаться от деятельности, предусмотренной лицензией на ОСАГО. Либо сменить интернет-провайдера, чтобы связь была стабильнее. Пока заметны лишь признаки того, что страховщик своими отношениями с клиентами способен снизить объем страхового портфеля.

10 февраля Раздьяконов уведомил о намерении передать страховой портфель по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в пользу московского АО «Страховая компания «ПАРИ» с ИНН 7704041020. Также в «ПАРИ» предлагается передать от ОСК страховой портфель по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на нем. С тем, кто откажется от замены страховщика, договор обязательного страхования будет досрочно прекращен.