Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №22 (803) | 21 июня 2021г.
 

У Бобровского на контроле

Прокуратура Тольятти следит за непрошеным подрядчиком из Самары

Илья Шитанов

11 июня была официально раскрыта информация о том, что прокурор г. Тольятти Вячеслав БОБРОВСКИЙ (на фото) принял меры реагирования в отношении самарского ООО ГК «ИНТЕРПРАЙЗ». Компания, директором которой является Антон ЧЕГОДАЕВ, подрядилась произвести ремонт дороги в промзоне АО «АВТОВАЗ». Пристальное внимание прокуратуры можно рассматривать в качестве ответной реакции на вхождение ГК «ИНТЕРПРАЙЗ» на тольяттинский рынок дорожного строительства.

По сведениям, опубликованным на официальном сайте прокуратуры Самарской обл.: «Поводом к выезду и обследованию процесса производства работ послужил установленный факт отступления подрядчика от предусмотренного контрактом графика». Также представители надзорного органа пояснили: «Работы выполняются ООО ГК «ИНТЕРПРАЙЗ» (г. Самара) на основании заключенного в декабре 2020 г. с администрацией г.о. Тольятти муниципального контракта на сумму 41,4 млн р.».

Закупка №0842200002120000277, по итогам которой ИНТЕРПРАЙЗу достался муниципальный контракт, проводилась в формате электронного аукциона. Начальная цена закупки была установлена в размере 44,9 млн р. ИНТЕРПРАЙЗ предложил наименьшую цену, участник, озвучивший предпоследнее предложение, согласился работать за 44,7 млн р. Объект закупки сформулирован следующим образом: «Выполнение работ по капитальному ремонту участка подъездной дороги к производственной базе ООО «Эколайн», расположенной по адресу: г. Тольятти, ул. Северная, 21/21а, от ул. Северной до перекрестка со строением 27».

ООО ГК «ИНТЕРПРАЙЗ» зарегистрировано в г.о. Самара на ул. Мечникова, 1. Директором фирмы с 31 марта 2021 г. записан Антон Чегодаев, до него компанию возглавлял Сергей Петров. По данным ЕГРЮЛ, компания принадлежит Алене Цейтлиной и налоговому резиденту Нижегородской обл. Игорю Медведовскому — каждому по 25 тыс. р. (по 50%) в уставном капитале, составляющем 50 тыс. р.

Данные портала ООО ГК «ИНТЕРПРАЙЗ» говорят о том, что группа компаний: «Это динамично развивающаяся дорожная организация, зарекомендовавшая себя как надежный и качественный партнер на рынке промышленного и дорожного строительства в Самаре». Кроме того, сообщается: «На сегодняшний день дорожностроительная организация ООО ГК «ИНТЕРПРАЙЗ» имеет в наличии постоянных заказчиков,

таких как ООО «Самараавтодорстрой», ООО «Техкомплект», ООО «Амонд», ФКУ «Поволжуправтодор», министерство энергетики и ЖКХ Самарской обл., министерство транспорта Самарской обл., ООО «СамРЭК», Международный аэропорт «Курумоч», НКО «Региональный оператор Самарской обл. «Фонд капитального ремонта», ООО «АВТ-Дорстрой», АО «Башкиравтодор», АО «Волгомост».

Подтверждение саморекламе ГК «ИНТЕРПРАЙЗ» можно найти на портале «Единая информационная система в сфере закупок» zakupki.gov.ru. В середине апреля 2021 г. ИНТЕРПРАЙЗ заключил контракт ценой 207 млн р. на: «Выполнение работ по установке технических средств организации дорожного движения (нанесение линий дорожной разметки, установка дорожных знаков, установка светофоров, установка пешеходных направляющих ограждений) на автомобильных дорогах местного значения г.о. Самара».

Главным образом приведенный пример указывает на то, что ИНТЕРПРАЙЗ сумел занять свою нишу «на рынке промышленного и дорожного строительства в Самаре», о чем сообщается на сайте группы. Как видно, в планах бенефициаров ООО ГК «ИНТЕРПРАЙЗ» расширение географии присутствия.

Необходимо обратить внимание на то, что экспансия ИНТЕРПРАЙЗа сопровождалась довольно агрессивными действиями (см. «Хронограф» №10 (791) от 29.03.21). ООО ГК «ИНТЕРПРАЙЗ» пыталось оспорить итоги закупки №0842200002121000003 с начальной ценой без малого 200 млн р. В итоге муниципальный контракт был подписан с московским ООО «Техлайн», но суть в том, что были нарушены планы тольяттинского ООО «МАКАНТОН» — традиционного местного поставщика услуг в сфере дорожного хозяйства.

Более того, ООО ГК «ИНТЕРПРАЙЗ» почти сумела отбить контракт на ремонт тольяттинских дорог на сумму 489 млн р. Первоначальное решение аукционной комиссии было не в пользу самарцев.

Тем не менее позже жалоба ГК «ИНТЕРПРАЙЗ», адресованная управлению ФАС России по Самарской обл., была удовлетворена. Результаты аукциона отменены. Однако при повторном рассмотрении заявок аукционная комиссия все же нашла весомый повод передать контракт конкурентам ГК «ИНТЕРПРАЙЗ».

В итоге ГК «ИНТЕРПРАЙЗ» все же достался контракт ценой 41,4 млн р., который фактически потерял устоявшийся фаворит муниципальных закупок в Тольятти. Надо было полагать, что демонстрация аппетитов ИНТЕРПРАЙЗа не останется без ответа.

Согласно условиям контракта до 17 мая 2021 г. ООО ГК «ИНТЕРПРАЙЗ» должна была завершить подготовительные работы. И мая был опубликован официальный отчет о проверке «соблюдения требований законодательства при реализации приоритетного национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», проведенной прокуратурой Автозаводского р-на г. Тольятти. По итогам мероприятия: «Руководителю ООО ГК «ИНТЕРПРАЙЗ» объявлено предостережение, с предупреждением о привлечении к предусмотренной законом ответственности в случае нарушения им предусмотренного муниципальным контрактом срока выполнения работ».

Позже к процессу контроля над деятельностью ООО ГК «ИНТЕРПРАЙЗ» подключилась городская прокуратура. 11 июня официальный источник прокуратуры Самарской обл. сообщил: «По завершении выезда прокурором города директору ООО ГК «ИНТЕРПРАЙЗ» вручено представление об устранении нарушений закона, а объявлено предостережение о недопустимости дальнейших нарушений, в котором руководство общества предупреждено о возможности административного преследования по ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ в случае срыва по его вине исполнения контракта». «Ситуация на объекте остается под пристальным вниманием прокуратуры Тольятти», -такими словами завершается пресс-релиз прокуратуры. Не исключена вероятность, что поход ООО ГК «ИНТЕРПРАЙЗ» за длинным рублем в Тольятти может завершиться разбирательством в УФАС с внесением компании в реестр недобросовестных поставщиков.