Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №39 (775) | 16 ноября 2020г.
 

Ошибка министра

Ростехнадзор усомнился в безопасности Фрунзенского моста

Андрей Неретин

24 ноября в Арбитражном суде Самарской обл. состоится судебное разбирательство по заявлению Средне-Поволжского управления (СПУ) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) к министерству транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. Надзорное ведомство требует от министерства приостановить на 90 дней эксплуатацию Фрунзенского моста, поскольку разрешение на это не предоставлялось и работы по его строительству до сих пор не завершены. Похоже, глава областного Минтранса Иван ПИВКИН решил рискнуть безопасностью граждан ради сиюминутного пиара.

СПУ Ростехнадзора требует привлечь областной Минтранс к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания), по объекту «Мостовой переход «Фрунзенский» через р. Самару». Заявитель требует назначить административное наказание в виде приостановления деятельности на срок до 90 суток. Заявление поступило 8 октября 2020 г. (дело №А55-27262/2020). Движение по мосту было открыто 31 декабря 2019 г. без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Мост связывает Самарский и Куйбышевский р-ны г.о. Самара, протянувшись от ул. Фрунзе до ул. Шоссейной.

Заместитель руководителя СПУ Ростехнадзора Виктор Мартынов предоставил Областному аналитическому еженедельнику (ОАЕ) «Хронограф» развернутый комментарий по судебной тяжбе с областным Минтрансом. «В ходе осуществления проверочных мероприятий было установлено, что министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской обл., являясь застройщиком, техническим заказчиком вышеуказанного объекта капитального строительства, допустило его эксплуатацию без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. По результатам проверок министерству транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. выдавались соответствующие предписания об устранении выявленных нарушений. Возбуждены дела об административных правонарушениях и направлены в Арбитражный суд Самарской обл. для принятия решений о привлечении министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. к административной ответственности, — отметил Виктор Мартынов.

-Последующие проверки исполнения требований предписания управления, связанного с эксплуатацией без разрешения на ввод, показали, что нарушение не устранено, эксплуатация построенного объекта капитального строительства «Мостовой переход «Фрунзенский» осуществляется без получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Осуществляется движение автомобильного транспорта по незавершенному строительством автомобильному мосту. На сегодняшний день работы по строительству объекта капитального строительства, предусмотренные проектной документацией, не завершены в полном объеме. Извещение об окончании строительства «Мостового перехода «Фрунзенский» от министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. в адрес управления не поступало».

Виктор Мартынов добавил: «До настоящего времени в управление не предоставлена исполнительная документация на выполненные работы по некоторым сетям инженерно-технического обеспечения и инженерным системам. До настоящего момента невыполненными остаются 9 предписаний, выданных в ходе осуществления государственного строительного надзора подрядной организации АО «Стройтрансгаз» и министерству транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. В ходе проверок управление неоднократно выявляло нарушения требований проектной документации». Далее Мартынов подчеркнул, что о безопасности объекта утверждать не приходится.

Заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. Ольга Приходько в своем ответе на запрос от ОАЕ «Хронограф» «крайним» выставила подрядчика. «Решение об открытии движения было принято подрядной организацией АО «Стройтрансгаз» в целях обеспечения возможности продолжения строительства», отметила замминистра.

СПУ Ростехнадзора уже не первый раз обращается в арбитраж с заявлением к областному Минтрансу с требованием «приостановления деятельности» по Фрунзенскому мосту. Так, аналогичное дело МА55-10917/2020 завершилось признанием вины областного Минтранса,

который, судя по всему, переводил ответственность на АО «Стройтрансгаз». Но суд не согласился. «Довод министерства о том, что оно не является надлежащим субъектом административного правонарушения, судом отклоняется», — сказано в решении суда от 29 мая 2020 г. Впрочем, суд не стал «приостанавливать деятельность», ограничившись штрафом 50 тыс. р.

С июня 2012 г. региональный Минтранс возглавляет Иван Пивкин. Его на этот пост назначил губернатор Самарской обл. (2012-2017 гг.) Николай Меркушкин. Госконтракт на строительство Фрунзенского моста был заключен 2 октября 2015 г. с АО «Стройтрансгаз» из Volga Group Геннадия Тимченко (известен как друг президента РФ Владимира Путина). Лишь 14 сентября 2020 г. АО «Стройтрансгаз» объявило о завершении строительства Фрунзенского моста. Похоже, Иван Пивкин надеялся, что никто не посмеет встать на пути у Тимченко. Иначе трудно объяснить, почему министр позволил запустить движение по мосту без разрешения на ввод в эксплуатацию. Видимо, так хотелось провести пиар-акцию, что на вопросы безопасности пришлось закрыть глаза.

Комментарии

Виктор МАРТЫНОВ, заместитель руководителя Средне-Поволжского управления Ростехнадзора

- С учетом того, что не все мероприятия (в т.ч. мероприятия по обеспечению транспортной безопасности, в соответствии с постановлением правительства РФ от 14 сентября 2016 г. №924) выполнены в соответствии с требованиями проектной документации, управление не может сделать однозначный вывод о безопасности строящегося объекта капитального строительства.