Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №7 (172) | 26 февраля 2007г.
 

Виталий Вильчик:

ВАЗ и Тольятти – единое целое

Екатерина Швецова

17 февраля исполнительный директор ОАО «АВТОВАЗ» Виталий ВИЛЬЧИК и генеральный директор ОАО «АВИАКОР» Сергей ЛИХАРЕВ в эфире ГТРК «Самара» обсудили острую проблему: необходимость оказания государственной поддержки ключевым промышленным предприятиям. Эксперты пришли к выводу, что формирование внятной, четкой промышленной политики в России — единственный способ отстоять национальную экономику и вывести ее из экспортно-сырьевой зависимости. Учитывая особую важность темы АВТОВАЗа для Тольятти, в городе была установлена передвижная телестанция. В телемосте с героями программы приняли участие около ста горожан. Большая часть вопросов была адресована Виталию ВИЛЬЧИКУ.

- Виталий Андреевич, корректно ли сегодня говорить о государственной промышленной политике в России?

- Если говорить в широком смысле, то условий для эффективного развития бизнеса у нас до сих пор нет. Взять, к примеру, ВАЗ. Для того чтобы подготовить производство новой модели, нам необходимо $1,2 млрд. Такие ресурсы в России сегодня не может предоставить ни одна финансовая структура. Это главное, что мешает нам развиваться. Задача государства — создать условия, при которых мы могли бы на равных конкурировать с зарубежным производителем. Нам нужны средства под конкретные проекты — «длинные», дешевые кредиты.

- Основные проблемы по качеству вазовских автомобилей связаны с комплектующими, которые производят за пределами завода. Как ВАЗ намерен добиваться качества от партнеров?

- С этого года мы пересмотрели взаимоотношения с поставщиками. Ужесточены требования по качеству продукции: все поступающие на завод изделия должны быть сертифицированы по международным стандартам. Активно используем возможность беспошлинно покупать комплектующие и материалы за рубежом — в Корее и КНР.

- Через 3 года мы закончим университет. Есть ли гарантия, что к этому времени будет построен завод совместно с Magna?

- Сроки, которые намечены по вводу в эксплуатацию завода, — конец 2009 г. Я на сто процентов уверен, что после получения диплома вы будете работать на этом заводе.

- АВТОВАЗ ведет переговоры о совместных производствах с Renault и Magna. Неужели наши конструкторы не могут предложить свои разработки?

- Такие разработки были и есть, но без помощи иностранных партнеров не обойтись. Они привлекаются, чтобы не тратить дополнительные усилия, средства и, главное, время на разработку новых систем: системы тормозов с АБС, пассивной и активной безопасности, системы трансмиссии... Что касается автомобиля класса «С» — его разрабатывают наши конструкторы, а иностранцы привлекаются только для обеспечения комплектации.

- Когда ожидается выпуск новой модели? Останется ли она в ценовом сегменте до 250 тыс. р. ?

- На очереди — выпуск LADA KALINA с кузовом «универсал». В планах этого года -LADA KALINA эконом-класса, которая будет стоить меньше 250 тыс. р. В апреле на рынок выйдет LADA PRIORA. К концу 2009 г. ожидается автомобиль класса «С» с повышенными потребительскими свойствами. По габаритам он больше «десятки» и будет иметь силовой агрегат объемом не меньше 1,8 л. Его прогнозная цена — $10-12 тыс.

- Россия готовится вступить в ВТО. Готов ли ВАЗ к тому, что пошлина на ввозимые иномарки будет снята?

- Пошлины не будут сведены до нуля: через два года они снизятся с 25% до 15%. Но нам будет труднее, чем тому же Китаю, где при вступлении в ВТО пошлину снизили с 230% до 100%. Конечно, будет тяжело. Но именно поэтому сегодня руководство завода предпринимает все усилия, чтобы сделать производство максимально эффективным, обновить модельный ряд. От государства в ответ ждем ясных, четких правил игры. Нужна среда, в которой ВАЗ мог бы эффективно развиваться. Ведь мы — градообразующее предприятие Тольятти. ВАЗ и Тольятти — единое целое. От благополучия завода зависит жизнь всех наших горожан.

Обсудить на форуме

Справка:

ОАО «АВТОВАЗ» обеспечивает около 60% городского бюджета, более 100 тыс. рабочих мест. Средняя зарплата производственно-промышленного персонала в 2006 г. составила 14050 р. Опросы общественного мнения в Тольятти показали, что главной темой этих выборов горожане считают будущее АВТОВАЗа. Об этом заявили 70% респондентов. Высоки и рейтинги кандидатов, которые обсуждают тему ВАЗа с избирателями. Так, в Татищевском округе №13, по которому баллотируется Виталий Вильчик, его уровень известности превышает 80%. Более 35% опрошенных готовы голосовать за Вильчика. У ближайшего оппонента — депутата гордумы Сергея Андреева — известность на уровне 30%, а уровень доверия 14%. Третий в округе — бизнесмен Василий Туманов. Его знают 10% жителей округа, голосовать собираются 3%.

Опрос проводился с 17 по 21 февраля на улицах Тольятти. Опрошено 300 человек. Формулировки: «Считаете ли вы, что тема будущего Волжского автозавода — главная для Тольятти?», «Фамилия какого кандидата вам знакома?», «Если бы выборы состоялись в ближайшее воскресенье, за кого бы вы проголосовали?».