Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №25 (761) | 6 июля 2020г.
 

Заработал крест

Парк-отель ForRest мог стать жертвой проделок конкурентов

Егор Кошеров

Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской обл. (УФАС) вынесло решение, в соответствии с которым рекламная продукция парк-отеля ForRest была признана не соответствующей действующему законодательству. При ее изготовлении было использовано изображение свастики. Не исключено, что обратить на это внимание надзорным органам помогли конкуренты.

Парк-отель ForRest оказался в центре скандала, разместив на своем сайте провокационную рекламу, которая по решению антимонопольного ведомства была признана незаконной. Объектом пристального внимания стала активная ссылка на мероприятие заведения, приуроченного ко Дню защитника Отечества. В рекламном материале были изображены «Рыцарский крест Железного креста со свастикой» и орден Славы. «Размещение нацисткой государственной награды наравне с орденом Славы на рекламе мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества (государственного праздника, посвященного Дню Красной армии, Дню Советской армии и военно-морского флота) является непристойным, создает ощущение равнозначности данных наград и содержит признаки нарушения ч.б ст.5 ФЗ «О рекламе», -сказано в решении УФАС.

В рамках рассмотрения дела выяснилось, что администратором сайта forrest-samara.ru является директор ООО «Морава» Сергей Симонов. Поэтому УФАС пришло к выводу о том, что он является формальным «рекламо-распространителем». Однако заказчиком рекламного материала был оператор парк-отеля в лице ООО «Форрест». Директором ООО «Форрест» является Наталья Тарасова. По договору на возмездное оказание услуг по системному интернет-маркетингу от 19 марта 2019 г. исполнителем была ИП Анна Кулинко.

В решении УФАС нашла отражение позиция парк-отеля ForRest. В решении сказано: «В своих пояснениях ООО «Форрест» ссылается на то, что реклама на День защитника Отечества... была размещена ИП К.А.А., ввиду чего ООО «Форрест» не может быть привлечено к ответственности ввиду отсутствия состава правонарушения. ООО «Форрест» прилагает текст объяснительной (б/н и даты составления) ИП К.А.А., в которой ИП К.А.А. сообщает о том, что при изготовлении макета рекламы к 23 февраля для сайта парк-отеля ForRest «была использована картинка с низким качеством (разрешением)», что рассмотреть символику при изготовлении макета не представлялось возможным: «О наличии запрещенной символики в картинке не подозревали и узнали об этом от государственных органов. Случившееся считаем досадным недоразумением».

Впрочем, такие доводы надзорный орган не убедили. В решении УФАС подчеркивается, что ответственность за нарушение законодательства несет не рекламораспространитель и не рекламоизготовитель, а рекламодатель. Поэтому решением УФАС нарушителем законодательства о рекламе было признано ООО «Форрест». Материалы дела были переданы уполномоченному должностному лицу ведомства для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ (нарушение законодательства о рекламе).

От внимания широкой общественности ускользнул один немаловажный факт. Спусковым механизмом для реагирования стало заявление гражданина, поступившее в управление Роскомнадзора по Самарской обл. Оно было перенаправлено в УФАС. Скандал вокруг рекламы парк-отеля ForRest порождает много вопросов. Вполне возможно, что дизайнер далек от истории, не является специалистом в области фалеристики и мог просто не разглядеть нацистскую символику. Однако, по-видимому, нашлись заинтересованные лица, которые не смогли пройти мимо. Не исключено, что за таинственным гражданином стояли конкуренты парк-отеля и Сергея Симонова, которые с большой охотой воспользовались допущенной ошибкой, чтобы нанести удар по их репутации.