Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №3 (739) | 3 февраля 2020г.
 

В карман не спрячешь

Дело о банкротстве ООО «Сызраньстройресурс» приобретает новый оборот

Георгий Кизельгур

20 января получила развитие ситуация, связанная с банкротством ООО «Сызраньстройресурс» (ССР) Варужана КАЛАЧЯНА. Дело приобретает новый оборот. Готовность финансировать процедуру несостоятельности ССР подтвердило ПАО Национальный Банк «ТРАСТ», которое рассчитывает на розыск дорожной техники, в т.ч. находящейся в залоге.

20 января Арбитражный суд Самарской обл. отказал конкурсному управляющему ООО ССР Алексею Климашину в ходатайстве о прекращении производства по делу о несостоятельности предприятия, но приостановил производство до вступления в законную силу судебного акта, вынесенного по результатам рассмотрения его же заявления о привлечении к субсидиарной ответственности бывшего руководителя ССР Варужана Калачяна.

ССР занимался общестроительными работами. Предприятие было создано в 2007 г. Уставный капитал минимально возможный — 10 тыс. р. Единственным учредителем и генеральным директором ССР до введения конкурсного производства являлся Варужан Калачян.

Еще в 2015 г. с заявлением о банкротстве ССР в суд обратилось ПАО «АВТОВАЗБАНК», мотивируя его неисполнением должником требований по уплате задолженности в размере свыше 15 млн р. как обеспеченные залогом имущества. 27 июля 2015 г. было возбуждено производство по делу о несостоятельности ССР, определением суда от 18 ноября 2015 г. была введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Климашин (см. «Хронограф» №40 (568) от 7.12.15).

Решением суда от 18 мая 2016 г. ССР признан банкротом, открыто конкурсное производство. Определением суда от 6 мая 2019 г. произведена замена АВТО ВАЗ БАНКа как кредитора на правопреемника — ПАО Национальный Банк «ТРАСТ». Это произошло в связи с тем, что АВТОВАЗ-БАНК прекратил свою деятельность в результате реорганизации в форме присоединения, что подтверждается выписками из ЕГРЮЛ.

Климашин представил в материалы дела отчет о ходе конкурсного производства ССР, а также ходатайство о прекращении производства по делу, мотивируя это отсутствием денежных средств у ССР для финансирования процедуры банкротства, а также тем, что выявленного имущества не хватит, чтобы покрыть текущие расходы и требования, включенные в реестр. Кроме того, Климашин обратился в суд с заявлением о привлечении к субсидиарной ответственности Варужана Калачяна, Романа Калачяна, сызранского ООО «Дорожник», самарского ООО «Межрегиональная торгово-строительная компания» (МТСК) солидарно по денежным обязательствам на сумму около 77,3 млн р. Отчество Варужана Калачяна -Романович. Понятно, какие родственные связи могут быть между ним и Романом Калачяном.

Идея о привлечении к субсидиарной ответственности названных лиц могла лежать на поверхности. Так, АВТОВАЗБАНК подал заявление о банкротстве ССР в июле 2015 г., а уже в сентябре 2015 г. был образован «Дорожник». Основной вид деятельности «Дорожника» — строительство жилых и нежилых зданий, уставный капитал — 10 тыс. р. Варужан Калачян выступает единственным учредителем и генеральным директором «Дорожника». Данные о нем внесены в ЕГРЮЛ в апреле 2018 г.

Что касается МТСК, то она создана в марте 2011 г. Адресом регистрации в ЕГРЮЛ указана Самара, однако имеется отметка, что эти «сведения недостоверны». Основной вид деятельности МТСК и размер уставного капитала совпадают с этими же сведениями о «Дорожнике». Единственным учредителем и генеральным директором МТСК является Роман Калачян. Эти данные внесены в ЕГРЮЛ в мае 2017 г.

Кредиторы Банк «ТРАСТ» и ООО «Импульс-СпецАвто» представили письменные возражения по ходатайствам о прекращении производства по делу и завершении процедуры конкурсного производства ССР. По их мнению, указанные ходатайства заявлены преждевременно, поскольку не все мероприятия в рамках процедуры конкурсного производства реализованы. Более того, Банк «ТРАСТ» подтвердил готовность финансировать процедуры несостоятельности ССР. Такую решимость кредиторы проявляют далеко не всегда. Вероятно, банкиры действительно рассчитывают на благоприятный для себя исход дела.

Суд согласился с тем, что возможности пополнения конкурсной массы ССР не исчерпаны. В частности, не установлено местонахождение имущества, находящегося в залоге: автогрейдеров, бульдозера, дорожных катков. Найти его теоретически можно, ведь дорожную технику в карман не спрячешь.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.