Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №42 (735) | 16 декабря 2019г.
 

Коротких задал курс

«Газпром межрегионгаз Самара» меняет подходы к работе с клиентами

Татьяна Федорова

11 декабря генеральный директор ООО «Газпром межрегионгаз Самара» (ГМС) Виталий КОРОТКИХ (на фото) рассказал о совершенствовании клиентской службы компании. Он обозначил новый вектор развития компании: в цифровую эпоху необходимо развитие электронных сервисов и сокращение времени обслуживания юридических и физических лиц в офисах компании.

Стратегия развития на четыре года

«Газпром межрегионгаз Самара» -крупнейший поставщик газа в Самарской обл. Компания входит в структуру ПАО «Газпром». На данный момент уровень газификации региона превышает 95%, это один из самых высоких показателей в России. 91% поставленного ООО «Газпром межрегионгаз Самара» газа приходится на промышленные предприятия. Доля потребления населения составляет 8,8%, по данным на 1 декабря 2019 года. Несмотря на относительно небольшой процент, работу с этой категорией потребителей Коротких называет ключевой. «Это социально значимая задача, для нас работа с населением — приоритетное направление. «Газпром межрегионгаз Самара — клиентоориентированная компания. Наша задача сделать так, чтобы в скором времени каждый наш потребитель это почувствовал», — подчеркнул Виталий Коротких. В начале года компания взяла на себя функцию прямого сбора платежей с населения. Прошедшее время показало, что необходимо кардинально менять работу клиентской службы компании. В сентябре, после прихода Виталия Коротких на пост генерального директора, был проведен аудит всех процессов в компании. В результате была сформирована концепция Стратегии развития и цифровизации ООО на 2020-2024 гг.

Виталий Коротких пояснил: «Мы полностью меняем подходы к работе всех служб. Клиент должен получать услугу максимально удобно и быстро. Персонал должен быть полностью погружен в специфику отрасли, знать все нюансы, уметь консультировать. Пройдет цифровая модернизация всего предприятия».

Уже сделано

Реализация этих планов уже началась с целого ряда новшеств, которые были внедрены за несколько недель. Как сообщил Виталий Коротких, до конца 2020 г. был пролонгирован срок перезаключения договоров между ГМС и потребителями. Продлен режим работы офисов в Самаре. Проектируется первый «умный» клиентский офис, проект будет реализован в следующем году в районе Южного города в Самаре. Реализуется упрощенная процедура оформления договоров, когда услугу можно получить, представив скан-копии документов и забрав свой экземпляр в удобное для клиента время. Виталий Коротких отдельно отметил, что сейчас разрабатывается новая концепция сотрудничества с МФЦ. «Мы хотим обучить специалистов МФЦ, чтобы они могли оказывать услуги, связанные с вопросами газоснабжения. Любой гражданин, приходя в МФЦ за какими-то госуслугами, сможет получить и нашу конкретную услугу», — сказал Виталий Коротких.

По счетам надо платить

На данный момент ГМС обслуживает 1,156 млн лицевых счетов физических лиц. В начале года платежная дисциплина оставляла желать лучшего. Так, в январе своевременно услугу оплачивало чуть более 10% граждан, к ноябрю ситуация выровнялась: потребители оплачивают 85% от выставленных сумм. Традиционно с недобросовестными клиентами ведется претензионная работа. В крайних случаях потребители лишаются газоснабжения. За год от газа было отключено 1310 абонентов, за 2019 г. в суды направлено более 3 тыс. исковых заявлений на сумму 88,9 млн р. К сожалению, Самарская обл. пока еще не на лучших позициях по оплате за поставленный газ. Среди должников не только население, но и теплоснабжающие организации, которые не расплачиваются за уже полученную услугу. В списке тех, кто должен за газ, например, АО «Самарская региональная энергетическая корпорация» (СамРЭК) с просроченной дебиторской задолженностью в сумме около 230 млн р.; компания «Волготеплоснаб» с «зависшим» долгом в размере более 100 млн р., сызранский МУП «ЖЭС» (около 95 млн р.) и другие компании.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.