Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №39 (732) | 25 ноября 2019г.
 

Прочищают коллекторы

Подготовка к зиме и весенним паводкам в Самаре стартовала заблаговременно

Андрей Неретин

Самарские коммунальные службы организовали сезонные мероприятия, нацеленные на избавление дорог от подтопления талыми водами. Силами МП г.о. Самара «Инженерные системы» выполняются работы по очистке дождевой канализации, в т. ч. на участках, отремонтированных по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». К зиме ливневки подготовлены.

МП г. о. Самара «Инженерные системы» продолжает проводить важные сезонные работы на системе ливневой канализации. В частности, выполняется гидродинамическая очистка дождеприемных колодцев. Задействовано до 40 чел. ежедневно. Качественная подготовка сетей осенью позволяет обеспечить беспрепятственный отвод воды во время дождей и после первых снежных осадков. Вместе с тем, как подчеркивают специалисты муниципального предприятия, главная задача — подготовить сети дождевой канализации к весеннему паводку.

Профилактическая промывка коллектора представляет собой трудоемкий процесс. Для этого используется каналоочистительная машина. Из бойлера под давлением до 160 атмосфер в трубу подается вода, которая размывает ил и другие отложения. Далее еще одна спецмашина производит откачку, причем вместе с попавшей в ливневку листвой, ветками, сметой с дороги, а также мусором, который горожане не доносят до урн. В связи с этим профильная служба обращается к жителям и просит быть более аккуратными, ведь от бесперебойной работы ливневой канализации зависит и сохранность дорожного покрытия.

План профилактических работ составляется с учетом участков, на которых прошел дорожный ремонт. Перед этим оценивается очистка колодцев силами подрядных организаций, обновлявших участки.

«Подрядчик сначала самостоятельно очищал колодцы от грязи, остатков асфальтобетона, чтобы трубы были полностью открыты для приема стоков. На участки выходила бригада и нашего предприятия — мы проверяли качество этих работ. Без такой проверки дорожный объект не сдают в эксплуатацию после ремонта. Затем выполняется промывка в целях профилактики — это уже только наша зона ответственности, ведь у нас есть спецмашины и гидродинамическое оборудование. Можем задействовать и оборудование с видеокамерой, чтобы детально рассмотреть коллектор», — рассказал мастер участка «Центральный» МП г. о. Самара «Инженерные системы» Юрий Каеров.

Также особое внимание обращается на адреса, где произрастает большое количество деревьев — здесь акцент делают на очистку сетей от опавшей листвы. Кроме того, на особом контроле — устранение засоров в местах, где могут возникнуть подтопления. Самые сложные участки находятся на Безымянке, в Куйбышевском р-не, где часть улиц не оснащена системой канализации. Чтобы своевременно обеспечить водоотведение, МП «Инженерные системы» трудится во взаимодействии с МП «Благоустройство», которому откачивающая техника предоставляется в аренду.

«В целом основные задачи по подготовке дождевой канализации выполнены. Прочищено более 50 км трубопроводов, отремонтировано 700 дождеприемных и смотровых колодцев. Содержание и ремонт сетей продолжим. Работы по поддержанию сетей в работоспособном состоянии ведутся круглый год. В хозведении предприятия — более 383 км трубопроводов, 9,5 тыс. смотровых колодцев и 5,6 тыс. дождеприемников. Впоследствии перед паводком будут выполнены мероприятия по проливу колодцев горячей водой, количество бригад увеличится», — рассказал главный инженер МП г. о. Самара «Инженерные системы» Олег Прокопенко. Также в текущем году приняли на баланс более 2 км бесхозяйных сетей. Их тоже приводят в порядок.

Следует отметить, что после первых снегопадов и минусовых температур воздуха этой осенью все работы силами МП «Инженерные системы» были выполнены в штатном режиме. С локальным образованием ледяных пробок справились оперативно. Чтобы упреждать ситуации, связанные с изменением погоды, специалисты заблаговременно стараются принять меры. Кроме того, к исполнению принимаются обращения горожан — на предприятии работает диспетчерская служба, а также в работу берут обращения, направленные через социальные сети.