Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №39 (732) | 25 ноября 2019г.
 

Снег — не беда

В Самаре коммунальные службы готовы к обильному выпадению осадков

Андрей Неретин

31 октября службы благоустройства г.о. Самара перешли на содержание улично-дорожной сети в зимнем режиме. Весь подготовительный период работа городских служб была направлена на то, чтобы исключить фактор неожиданности при первых снегопадах и гололедице. Они обеспечены всей необходимой спецтехникой, реагентами. После расчистки снежные массы будут вывезены и утилизированы на специальных полигонах.

В Самаре службы благоустройства перешли на содержание улично-дорожной сети по зимнему регламенту. Смотр специализированной техники состоялся еще в середине октября на площади им. В.В. Куйбышева. Отметим, что наибольшая часть техники МП г.о. Самара «Благоустройство» является всесезонной и для работы в зимнем режиме ее переоборудовали — навесное оборудование меняется достаточно быстро.

В период зимней уборки ведется активное применение средств механизации, а также вносят противогололедные материалы. В администрации г.о. Самара отмечают, что пока нет необходимости в эксплуатации большого количества машин. При этом часть парка спецтехники находится в резерве на случай изменения погоды. Что же касается реагентов, то их уже применили на улицах города.

По официальной информации, в Самаре имеется более 730 единиц спецтехники для обеспечения зимнего содержания улично-дорожной сети. В работах на дорогах муниципальные структуры с подрядными организациями планируют задействовать 425 спецмашин. Кроме того, в распоряжении управляющих компаний Самары имеется порядка 311 единиц техники и почти трехтысячная «армия» подготовленных дворников, которые привлекаются к очистке дворовой территории.

Спецтехника применяется самая разнообразная. Есть пескоразбрасыватели, а также специальные комбинированные машины, которые оснащены несколькими насадками для борьбы со снегом. Эта многофункциональная техника одновременно сгребает и отбрасывает снег, расчищает щетками освобожденный участок и тут же обрабатывает поверхность реагентами. В распоряжении города 35 подобных машин.

Довольно разнообразен противогололедный материал. Так, МП г. о. Самара «Благоустройство», занимающимся содержанием дорог, тротуаров, остановок общественного транспорта и лестничных маршей вдоль улично-дорожной сети, заготовлено 15 тыс. т реагента «Бионорд», 10 тыс. т песко-соляной смеси и около 1,5 тыс. т чистого песка — им обрабатывают мосты и путепроводы.

Реагенты закуплены и другими муниципальными предприятиями, в т. ч. МП г. о. Самара «Спецремстройзеленхоз», МП г. о. Самара «Самарская набережная», которые отвечают за содержание скверов, тротуаров, аллей, набережной. Подрядчиком ООО «Кедр 1», который отвечает за уборку улично-дорожной сети в Кировском р-не и пешеходной ул. Ленинградской, заготовлено 2 тыс. т «Бионорда» и 1,2 тыс. т песко-соляной смеси. Кроме того, у подрядчика в наличии имеется чистый песок.

Примечательно, что в этом году городская администрация к уборке территории от снега подходит с инновационными методами. В частности, планируется применение двухкомпонентного реагента в смоченном виде. В наличии имеется восемь машин, которые оборудованы специальными баками для смешивания реагента с раствором и разбрасывания его во влажном виде на дороги. Это новшество будет применено в основном на городских дорогах центральных районов Самары впервые. По мнению специалистов, использование увлажненного реагента снизит его расход, а также ускорит быстроту реакции плавления снега и, следовательно, очистку территорий. «Сырой материал начинает сразу взаимодействовать со снегом. Кроме того, такой материал не сдувается с дороги ветром. Это, по предварительным расчетам, позволит экономить около 25-30% антигололедного реагента», -рассказал заместитель руководителя управления благоустройства департамента городского хозяйства и экологии администрации г.о. Самара Виктор Ненашев. Следует добавить, что имеются специальные полигоны. В общей сложности они в состоянии вместить порядка 800 тыс. т снежных масс.

Кроме того, МП г.о. Самара «Благоустройство» установило возле дорог 45 ящиков с песчано-соляной смесью. Такие ящики находятся у ряда остановочных павильонов, возле мостов и путепроводов с крутыми подъемами и спусками. Ящики наполняются песчано-соляной смесью по мере необходимости. «Ящики с песчано-соляной смесью устанавливаются в местах, где уклон дороги достаточно большой, — разъясняет Виктор Ненашев. — В период выпадения осадков, до начала массовой уборки, возможны ситуации, когда транспорту трудно справиться с подъемом или он с трудом может тронуться с остановки — проскальзывают колеса.

В эти моменты и необходимы эти ящики, чтобы была возможность взять абразивный материал — песок с солью — и обработать участок вручную. Тогда машина сможет продолжить движение, не создавая заторов».

Необходимо напомнить, что предприятиями и организациями уборка улиц и внутриквартальных территорий осуществляется в круглосуточном режиме. Вместе с тем во избежание ограничений движения транспорта работы на дорогах преимущественно проводятся в периоды минимальной интенсивности движения — ночью. А на расчистку придомовых территорий в период обильных снежных осадков управляющие компании, ТСЖ и ЖСК выходят с 4 час. утра. Согласно прогнозам синоптиков, осадков можно ждать 30 ноября — 1 декабря.

Комментарии

Евгений САДОВНИКОВ, директор МП г.о. Самара «Благоустройство»

- Если температура минусовая, спецмашины с водителями стоят в графике дежурства и готовы в любой момент отреагировать, выйти для обработки улично-дорожной сети противогололедными материалами, чтобы не допустить образования зимней скользкости.

Владимир ВАСИЛЕНКО, первый заместитель главы г. о. Самара

- Ожидаем понижение температуры, осадки. Первые снегопады — это фактор неожиданности для многих горожан, но для профильных городских служб они таковыми быть не должны. Поставлена задача — все «пескачи» должны находиться в рамках дежурного ожидания. Нужно сделать все, чтобы коммунальщики и службы благоустройства работали оперативно. В т. ч. в срок проверить, заправлена ли спецтехника, достаточно ли водителей, которые находятся именно на базе и в любой момент готовы выйти на обслуживание территорий.