Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №36 (729) | 5 ноября 2019г.
 

Из депутатов в банкроты

Алексею Шалагину уже не до политики

Татьяна Федорова

До 20 ноября формируется реестр требований кредиторов Алексея ШАЛАГИНА. 20 сентября он был признан банкротом. До подачи заявления в Арбитражный суд 8 августа он добровольно сложил с себя полномочия депутата совета депутатов Октябрьского р-на Самары. Ранее Шалагин владел кинотеатром «Шипка» и был совладельцем торговой сети «Самара-Продукт». Его считают человеком, близким депутату Думы г.о. Самара (ДТОС) Сергею АРСЕНТЬЕВУ.

8 августа состоялось заседание совета депутатов Октябрьского р-на Самары, на котором было принято решение о досрочном прекращении полномочий депутата Алексея Шалагина. Вакантный мандат был передан кандидату из списка КПРФ Владимиру Зимарову (http: //oktyabrskiy. gordumasamara.ru/ news/ sostoyalos- 39-e- zasedanie-soveta- deputato v-oktyabrskogo- rajona/). Хотя с этим мандатом Зимарову ходить осталось недолго. В 2020 г. в Самаре стартуют выборы в райсоветы II созыва.

Отказ Шалагина от депутатского мандата мог быть связан с финансовыми проблемами. Или уже со ставшим для депутатов райсоветов традиционным нежеланием публиковать декларацию о доходах и имуществе своих и своей семьи.

20 сентября было раскрыто сообщение о вынесенном Арбитражным судом Самарской обл. решении по делу №А55-24969/2019, в рамках которого Алексей Шалагин был признан несостоятельным (банкротом). В отношении него введена процедура реализации имущества сроком на 6 мес. Финансовым управляющим утверждена Юлия Самохвалова. Требования кредиторов принимаются в течение двух месяцев. Отчет финансового управляющего будет рассмотрен 3 марта 2020 г. Алексей Шалагин сам обратился в суд с заявлением о признании себя несостоятельным.

Сумма его задолженности перед ПАО Банк «Финансовая корпорация Открытие» и ФНС России по Промышленному р-ну составляет 150,7 млн р.

В 2015 г. на выборах в Октябрьский райсовет Самары Алексей Шалагин шел как руководитель проекта ООО «Олимпия Парк». Алексея Шалагина называют креатурой депутата Думы г.о. Самара Сергея Арсентьева. В настоящий момент, по данным ЕГРЮЛ, Галина Арсентьева вместе с Алексеем Шалагиным участвует в капитале компании «Русский базар», которая строит в Самаре жилой комплекс «Олимпия-парк» на ул. Ташкентской.

Сменивший Шалагина в райсовете Владимир Зимаров также имеет отношение к строительной отрасли. По данным ЕГРЮЛ, он соучредитель и директор ООО «Регионсервис», которое занимается строительством зданий. Вторым учредителем выступает Елена Кокарева.

Ранее Алексей Шалагин был совладельцем самарского кинотеатра «Шипка». 16 января 2012 г. судебные приставы наложили арест на здания ныне не действующих кинотеатра «Шипка» и кафе «Ласточка», принадлежащего ООО «Премьера». Также арестованы земельные участки, на которых находится недвижимость. ОАО «НОМОС-Банк» обращалось в Арбитражный суд Самарской обл. с иском к ООО «Премьера» об обращении взыскания на заложенное имущество в счет погашения задолженности. В качестве третьих лиц были привлечены Алексей Шалагин, Ирина Шалагина, Станислав Горчаков и Нелли Горчакова. Кредитный договор был оформлен в ноябре 2007 г. на сумму 125,9 млн р. сроком на 10 лет под 14% годовых. В качестве обеспечения кредита были заложены здание самарского кинотеатра «Шипка» и земельный участок под зданием. 1 акже в залог было отдано кафе «Ласточка» на ул. Советской Армии вместе с земельным участком.

ООО «Премьера» было образовано в 2004 г. с уставным капиталом 39,9 млн р. 20% в Обществе принадлежит Дмитрию Иванову, 40% — Станиславу Горчакову, 40% — Алексею Шалагину. Владелец ресторана Beerhouse Станислав Горчаков установил контроль над кинотеатрами «Самара» и «Шипка» в мае 2005 г., выкупив их у Группы «СОК» (см. «Хронограф»№22 (375) от 14.06.11). Продажная стоимость кинотеатра «Шипка» была определена в 71,7 млн р., земельного участка — в 11,2 млн р. Кафе «Ласточка» оценено в 6,32 млн р., а земельный участок под заведением — в 1,21 млн р. (см. «Хронограф №2 (401) от 23.01.12).

Надо понимать, что бизнесмен с таким бэкграудом, как у Шалагина, мог решиться на поход в политику только при очень серьезной мотивации. Первооснова всех подобных мотиваций — возможность отбить вложенные в выборы средства с дальнейшим приростом. Это не исключает и другие куда более понятные действия для жителей его избирательного округа. Примеров подобного симбиоза до 2015 г. была масса. По сути, опытнейший предприниматель Шалагин, познавший жесткие времена доминирования Группы «СОК», в сентябре 2015 г. стал одной из десятков жертв реформы ОМС им. губернатора Самарской обл. (2012-2017 гг.) Николая Меркушкина. Провозглашая перевод депутатов муниципального уровня на уровень дворовых муравьев, Меркушкин полностью девальвировал такой важный для развития любого муниципалитета инструмент местной власти, как собрание представителей.

Нежелание муниципальных депутатов дорожить мандатом сродни предательству национальных интересов. Что в этом плане может быть хуже, когда наделенный народным доверием человек по собственной воле бежит из власти? В этом, похоже, кроется основной смысл реформы им. И. И. Меркушкина.