Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №6 (125) | 27 февраля 2006г.
 

Вода оказалась водкой

Реклама «Славянской» может принести ООО «Ректол» убыток до полумиллиона

Павел Соколов

Ульяновское УФ АС возбудило против ООО «Ректол» дело по факту распространения недобросовестной рекламы. Об этом 20 февраля сообщила пресс-служба УФАС. Крупнейшая тольяттинская рекламная компания рекламировала водку «Славянскую» московского завода «Кристалл», разместив на одном из димитровградских домов билборд со слоганом «Настоящая русская вода». К бутылкам водки «Славянская», реализуемым в магазинах Димитровграда, прикреплен ярлык, содержащий слоган: «Настоящая русская водка». Выявленное нарушение грозит «Ректолу» штрафом от 40 до 500 тыс. р.

20 февраля в распоряжение «Хронографа» поступил документ, свидетельствующий о том, что против крупнейшей тольяттинской рекламной компании ООО «Ректол» возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 14.3 КоАП РФ по факту распространения недобросовестной рекламы. Нарушение было выявлено в начале февраля. Определение о проведении административного расследования датировано первым февраля.

Компанией ООО «Ректол» на одном из зданий г. Димитровграда был размещен билборд с рекламой водки «Славянская» под видом одноименной воды. Несмотря на то что размещенная реклама содержит слоган «Настоящая русская вода», графические элементы этикетки изображенной бутылки до степени смешения сходны с этикеткой бутылки водки «Славянская». Форма бутылки, используемой для розлива водки, аналогична изображенной в рекламе. К бутылкам водки, реализуемым в магазинах Ульяновской области, прикреплен ярлык, содержащий слоган: «Настоящая русская водка». Аналогичный слоган содержат рекламные материалы, распространяемые в помещениях магазинов Ульяновской области, реализующих водку «Славянская». В результате проведенного ульяновским УФАС мониторинга среди торговых предприятий, реализующих продовольственные товары на территории Ульяновской области, было установлено, что в магазинах, реализующих напитки, в ассортиментном перечне, предлагаемом к продаже, отсутствует вода «Славянская». Одновременно с этим было установлено, что в продаже имеется водка с аналогичным наименованием различных сортов.

Рекламируя других, — «Ректол» предпочитает выглядеть скромно
Рекламируя других, — «Ректол» предпочитает выглядеть скромно

«Славянская» выпускается московским заводом «Кристалл». Все права на данный продукт принадлежат ГК «Гросс». Она является генеральным дистрибьютором «Кристалла», а также заказчиком разработки торговой марки, рецептуры и концепции рекламной кампании новой линейки водок, в которую входит и «Славянская». В Тольятти со своей новой водкой ГК «Гросс» вошла в мае 2004 г. Однако амбициозное начало сменилось неожиданным уходом представителей "Гросса" из Тольятти уже в 2005 г. Между тем им удалось наладить деловые контакты с ООО «Ректол».

Обычно владельцы федеральных брендов для продвижения своей продукции в регионах ищут исполнителей на местах. Часто это происходит на тендерной основе. В случае с ГК «Гросс» и ООО «Ректол» , по мнению участников тольяттинского рынка наружной рекламы, никакого тендера быть не могло. «Основным преимуществом ООО «Ректол» считается близость его учредителей к руководству городской администрации, в частности, к Хетагу Тагаеву и Николаю Уткину. У них налажены отношения и с местными представителями антимонопольной службы. Кабинет Владимира Терегери (руководитель тольяттинского отделения самарского УФАС. — Прим. ред.) расположен по соседству с тагаевским», — сообщил «Хронографу» директор одной из тольяттинских рекламных фирм на условиях анонимности. По его мнению, крупные дистрибьюторы алкогольной продукции при подборе региональных партнеров по продвижению своих торговых марок высоко ценят наличие контактов с чиновниками антимонопольной службы.

Наружная реклама «Славянской» в Тольятти нареканий не вызвала, но в Димитровграде стала предметом конфликта. Причем претензии антимонополыциков прозвучали не в адрес ГК «Гросс», а в сторону ООО «Ректол».

Андрей Жуков, директор ООО «Ректол», в течение всей прошлой недели был для «Хронографа» недосягаем.

Справка:

ООО «Ректол» — крупнейшая в Тольятти рекламная компания. Зарегистрирована в июле 1997 г. двумя учредителями: Александром Котляром и Владимиром Жуликовым. Обороты превышают показатели многих промышленных предприятий. Владеет более чем 400 щитами в наиболее привлекательных местах. Это позволяет иметь заполняемость около 80%. Аренда стороны в месяц составляет $300. Две стороны — это уже $600. Таким образом, годовой оборот только от сдачи в аренду рекламных щитов превышает $2,5 млн. «Ректол» также входит в группу лидеров по количеству перетягов и других видов наружных рекламоносителей. Фирма очень активно продвигает себя в Москве с целью получения контрактов с федеральными брендами. При этом практически не афиширует свою деятельность в Тольятти.

ООО «Ректол» входит в Группу «Ронто», контролирующую, помимо всего прочего, сеть спортивных магазинов «Ронто-Спорт» и «Чемпион». Основным официальным бенефициаром группы является Александр Котляр.

Комментарии

Марина ГОРОХОВА, начальник отдела контроля за соблюдением законодательства о конкуренции ульяновского УФАС:

- Сам факт размещения рекламы водки, вне зависимости, была она впоследствии снята или нет, является административным нарушением. Поэтому нарушитель в любом случае привлекается к административной ответственности в виде выплаты штрафа от 40 тыс. р. Плюс выдается предписание устранить нарушение. Если это предписание не будет исполнено, то к нарушителю предъявляются более жесткие штрафные санкции — от 200 тыс. до 500 тыс. р. Насколько мне известно, они еще не исполнили наше предписание, но срок пока не истек. Как правило, мы даем месячный срок для исполнения предписаний. В своем отчете «Ректол» свою вину не признал. Закон позволяет им, не снимая рекламы, начать процедуру обжалования предписания УФАС и постановления о наложении административного взыскания в Ульяновском арбитражном суде.