Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №11 (704) | 1 апреля 2019г.
 

Дошли до абсурда

Болезнь адвоката пытаются выставить затягиванием процесса по делу ТОАЗа

ИА «Центр-Инфо»

26 марта Комсомольский районный суд г. Тольятти, в связи с болезнью адвоката Владимира МАХЛАЯ Инны ТИХОМИРОВОЙ, перенес на неделю очередную серию заседаний по, т. н., «делу ТОАЗа». Оппоненты не упустили шанс обвинить защиту в затягивании процесса, а представители прокуратуры ходатайствовали о назначении Владимиру Махлаю адвоката за счет средств федерального бюджета. В отличие от объективных факторов, заставивших защиту пропустить заседание, инициатива гособвинения действительно способна затянуть рассмотрение дела.

Прокуратура и потерпевшие в лице АО ОХК «Уралхим» и Евгения Седыкина уже неоднократно заявляли о том, что защита обвиняемых и представители ПАО «Тольяттиазот» якобы намеренно затягивают судебный процесс. Какую выгоду от этого могут получить подсудимые: бывший президента ТОАЗа Владимир Махлай, его сын Сергей Махлай, экс-генеральный директор ЗАО Корпорация «Тольяттиазот» Евгений Королев, директор Nitrochem Distribution Беат Рупрехт-Ведемайер и владельца Ameropa AG Андреас Циви, не поясняется.

Напротив, многие допрошенные свидетели единодушно заявляли, что благодаря управленческим талантам Махлаев и грамотно выстроенной системе взаимоотношений с покупателем продукции Nitrochem Distribution, ТОАЗ вышел в лидеры российской химической индустрии. На сегодняшний день ТОАЗ можно считать одним из крупнейших налогоплательщиков и самых стабильных предприятий Самарской обл.

Судебный процесс по уголовному делу в отношении бывших руководителей ТОАЗа и их партнеров длиться почти полтора года. Многие сходятся во мнении, что уголовное преследование может носить характер сфабрикованного. Суду необходимо детально разобраться во всех нюансах представленных доказательств, в т.ч. оценить свидетельские показания. В данном случае говорить о затягивании процесса, не уместно. Тем не менее, оппоненты обвиняемых находят для этого поводы.

Всего за 15 месяцев судебного разбирательства оказались перенесенными всего 6 заседаний, как отметил суд. Это действительно не может свидетельствовать о затягивании процесса со стороны защитников.

В последнем случае, связанном с вынужденным пропуском заседания Тихомировой представитель прокуратуры делала заявление о том, что: «У обвинения существует мнение, что это делается целенаправленно, с целью искусственного затягивания сроков рассмотрения. Просим назначить государственного защитника Махлаю Владимиру Николаевичу».

Седыкин и представитель «Уралхима» полностью поддержали позицию прокурора.

Представитель ТОАЗа Денис Симачев согласился с тем, что «невозможно проводить заседание без защитника Тихомировой». Однако Симачев возражал в части назначения государственного защитника и подчеркнул, что согласно УПК: «Назначение такого защитника возможно только в случае, если Тихомирова в течение 5 суток не сможет принять участие в судебном разбирательстве».

Представитель потерпевшего ООО «Томет» доходчиво обрисовал перспективы появления нового адвоката Владимира Махлая: «Если назначать защитника, то ему будет необходимо представить время для ознакомления с делом, изложенным почти в 600 томах. Это вряд ли можно сделать за 1-2 дня». Это заявление поддержал адвокат Евгения Королева Андрей Московский, согласившись с тем, что назначение государственного защитника для Владимира Махлая затянет рассмотрение дела. «Считаю, что нет ничего необычного, что человек заболел», — заключил Московский по относительно отсутствия Тихомировой.

В итоге суд все же назначил Владимиру Махлаю защитника за счет средств федерального бюджета, теперь его интересы будут представлять 2 адвоката. Следующая серия заседаний откроется 3 апреля, в ходе которых свои доказательства начнет представлять сторона защиты.