Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №21 (673) | 9 июля 2018г.
 

Обновление дорог

В Самаре капитально отремонтируют Заводское шоссе

Андрей Неретин

После 20 июля в Самаре приступят к масштабному ремонту Заводского шоссе. Работы проведут в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». По этой программе в областном центре работы на 15 объектах уже завершены. В активную фазу ремонт вступит в середине июля. Реализация федерального проекта позволит повысить уровень нормативного состояния дорог не только в центральных районах, но и в самых отдаленных уголках Самары.

Федеральный проект «Безопасные и качественные дороги» стартовал в 2017 г. Основная задача — приведение в нормативное состояние существующих дорог и снижение очагов аварийности. Всего в 2018 г. в Самарско-Тольяттинской агломерации в рамках проекта от ям, келейности, выкрашивания покрытия и др. дефектов избавят порядка 80 участков дорог. В т.ч. в Самаре -около 40 участков автодорог (44,4 км). В Самаре по плану 2018 г. на 15 объектах работы уже завершены, что составляет 44% (ул. Буянова, Ново-Вокзальная, Кабельная, Солнечная, Сергея Лазо, Симферопольская, Чернореченская, Литвинова, Макаренко, Стара-Загора, пер. Саратовский, Новокуйбышевское шоссе и др.). Особую значимость для города представляет предстоящий ремонт Заводского шоссе в границах ул. XXII Партсъезда и ул. Земеца, т.к. этот участок является важнейшей транспортной артерией промышленной зоны.

Как сообщает пресс-служба администрации г.о. Самара, первоначально участок Заводского шоссе от ул. XXII Партсъезда до пр. Кирова планировался к ремонту большими «картами», когда производится замена лишь верхнего слоя покрытия проезжей части. Однако сейчас принято решение о том, что Заводское шоссе будет обновляться капитально, к тому же протяженность участка будет большей. Таким образом, учтены сразу несколько объективных факторов: многочисленные обращения горожан, предписания ГИБДД, необходимость увеличения пропускной способности дороги, сосредоточение на шоссе большого количества промышленных предприятий и, следовательно, высокая эксплуатационная нагрузка на дорогу, расположенную в активной промышленной зоне города.

Проект капремонта был разработан в 2015 г. по заказу профильного департамента (на тот момент -департамент благоустройства и экологии) администрации г.о. Самара. В настоящее время завершена корректировка данного проекта. Общая стоимость строительно-монтажных работ составляет порядка 770 млн руб. Была достигнута договоренность с министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. о выделении дополнительных средств, что позволит начать работы в рамках федерального проекта после 20 июля т.г. Полностью участок отремонтируют в течение двух дорожно-строительных сезонов 2018-2019 гг.

Вместе с тем в Самаре по программе развития транспортной инфраструктуры Самарско-Тольяттинской агломерации продолжается ремонт и на других магистралях местного значения. К примеру, рабочие подрядной организации ООО «НПФ «XXI Век» трудятся сразу на нескольких участках пр. Карла Маркса — от Ракитовского шоссе до ул. Алма-Атинской, далее — до ул. Ташкентской и от ул. Ташкентской до пр. Кирова. Дорогу приводят в порядок картами протяженностью свыше 100 п. м. Общая площадь взятых в работу участков составляет более 40 тыс. кв. м. Половину уже отфрезеровали. Для устройства нового верхнего слоя дорожной «одежды» подрядчик использует высокопрочный мелкозернистый асфальтобетон. Толщина слоя — не менее 5 см. Покрытие обновляется по всей ширине проезжей части.

- Проспект давно не ремонтировался. Профиль сложный, приходится исправлять, отводить воду, чтобы она не скапливалась на проезжей части. Также предусмотрена замена люков 25 смотровых и 15 дождеприемных колодцев, — пояснил мастер дорожно-строительного участка НПФ «XXI Век» Александр Мячин.

Кроме того, в соответствии с муниципальным контрактом по заказу департамента городского хозяйства и экологии администрации г.о. Самара подрядчик приведет в порядок парковочные пространства и «карманы» для подъезда общественного транспорта. Будет выполнен ремонт и на примыканиях к перекрестным улицам. Полностью вышеуказанные отрезки обновят до конца июля.

Заместитель директора МБУ г.о. Самара «Дорожное хозяйство» Шамиль Халиуллов подчеркнул, что фронт работ сместился в сторону от объектов мундиаля. «Сейчас ремонт выполняется на территориях, не относящихся к гостевым, туристическим, пешеходным маршрутам, чтобы не мешать проведению чемпионата мира по футболу. После 15 июля темпы работ будут в значительной степени наращиваться. Согласно муниципальному контракту срок завершения карточного ремонта — 30 сентября. Однако подрядчики взяли на себя повышенные обязательства и с основными работами постараются справиться раньше срока — в начале сентября», — рассказал Шамиль Халиуллов. Площадь работ составит свыше 432 тыс. кв. м.

Справка:

Объем финансирования программы «Безопасные и качественные дороги» на территории Самарско-Тольяттинской агломерации в текущем году составляет 3,626 млрд р. Из них 1,565 млрд р. — средства федерального бюджета, 2,061 млрд р. -средства областного бюджета. В результате реализации проекта в прошлом году количество мест концентрации ДТП снизилось почти на треть. Задача этого года — уменьшить количество аварийноопасных участков на половину.