18 октября АО «Мотор-Супер» продолжит в судебном порядке пытаться оспаривать действия Межрайонной инспекции (МИ) ФНС по крупнейшим налогоплательщикам (КНП) по Самарской обл. «Мотор-Супер» находится под управлением АО «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ), входящего в Госкорпорацию «Ростех». При этом налоговая инспекция доначислила ему 39,8 млн р. С учетом непростого положения поставщиков автокомпонентов, входящих в сферу интересов ГК «Ростех», перспективы «Мотор-Супер» выглядят туманно. Не исключено, что «Мотор-Супер» ожидает судьба ОАО «АвтоВАЗагрегат», т.е. банкротство и распродажа активов.
В материалах данного арбитражного процесса предмет претензий «Мотор-Супер» к МИФНС по КНП описан следующим образом: «АО «Мотор-Супер» обратилось в Арбитражный суд Самарской обл. с заявлением о признании недействительным вынесенного МИФНС России по КНП по Самарской обл. решения №12 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 13 января 2017 г., которым общество привлечено к ответственности, предусмотренной п. 3 ст. 122 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 2,66 млн р., заявителю доначислен налог на прибыль в сумме 26,68 млн р., начислены пени в сумме 10,46 млн р.». Итого цена спора- 39,8 млн р. Это не такие уж и серьезные средства в масштабах оборотов компании. Так, по итогам 2016 г. «Мотор-Супер» отчитался о выручке чуть более 1,066 млрд р. Вместе с тем еще по итогам 2012 г. выручка была более чем вдвое выше — 2,245 млрд р. С тех пор динамика была в основном отрицательной. Что вполне логично. Компания «Мотор-Супер» является производителем автокомпонентов, основным потребителем которых являются ПАО «АВТОВАЗ» и ЗАО «Джи Эм — АВТОВАЗ», а также заводы «КАМАЗ», «ГАЗ» и «УАЗ». При этом совершенно очевидно, что основным рынком сбыта продукции «Мотор-Супер» все-таки является АВТОВАЗ. Ведь «Мотор-Супер» функционирует в Тольятти, а значит, даже логистически поставки на АВТОВАЗ более выгодны, чем на другие заводы. | | Но сегодня существует масса проблем с поставками автокомпонентов на АВТОВАЗ. Альянс Renault-Nissan, чьим ставленником является президент АВТОВАЗа Николя Мор, постепенно увеличивает долю иностранных комплектующих, применяемых при производстве автомобилей LADA. В отчетной документации ПАО «АВТОВАЗ» сообщается, что общая доля импортных комплектующих уже достигла 34%. Соответственно, чем больше доля импортных комплектующих, тем меньше доля таких предприятий, как «Мотор-Супер». Генеральным директором «Мотор-Супер» записан Андрей Трещев. Однако на деле «Мотор-Супер» находится под управлением ОAT, генеральным директором которого является Сергей Федченко (на фото). ОАТ — это компания, объединяющая многих производителей автокомпонентов, находящихся в орбите интересов ГК «Ростех». Генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов всячески отстаивает позиции этих предприятий. Однако не всегда успешно. Наиболее примечателен в этом смысле пример ОАО «АвтоВАЗагрегат» — некогда крупнейшего поставщика АВТОВАЗа. Теперь по той номенклатуре, которую производил АвтоВАЗагрегат, а это сиденья и системы выпуска газов, работают и получают прибыль другие поставщики. В результате АвтоВАЗагрегат полным ходом банкротится, многотысячный коллектив уволен, а производственные корпуса предприятия того и гляди будут распилены на металлолом. Вполне возможно, что такая же судьба ждет как «Мотор-Супер», так и другие заводы под управлением ОАТ. | | В сегодняшних условиях выплата дополнительных почти 40 млн р. в виде штрафов и налогов может здорово подкосить «Мотор-Супер». Видимо, это хорошо понимают на предприятии. «Мотор-Супер» в рамках данного процесса просил суд наложить обеспечительные меры в виде приостановления решения налоговой инспекции и запрета ей совершать действия, направленные на принудительное взыскание 39,8 млн р. Однако в удовлетворении заявления о принятии обеспечительных мер было отказано. Соответственно, пока вряд ли что мешает МИФНС по КНП по Самарской обл. взыскать эти средства. "Хронограф" будет следить за развитием событий. | Комментарии | |
Сергей ФЕДЧЕНКО, генеральный директор АО «ОАТ» - В связи с затруднительностью немедленного исполнения решения инспекции АО «Мотор-Супер» обратилось в Арбитражный суд Самарской обл. с заявлением о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия решения инспекции от 13 января 2017 г. о привлечении АО «Мотор-Супер» к налоговой ответственности. АО «Мотор-Супер» обращалось в Арбитражный суд Самарской обл. с заявлениями о применении обеспечительных мер последовательно несколько раз. Однако Арбитражный суд Самарской обл. не удовлетворил указанные заявления, в связи с чем АО «Мотор-Супер» было вынуждено исполнить требования инспекции по уплате доначисленных сумм налога, а также штраф и пени, на общую сумму 39,824 млн р. Вместе с тем судебное разбирательство по существу продолжается. Отвечая на Ваш вопрос: «Насколько, действительно, имели место быть налоговые правонарушения?», сообщаю, что АО «Мотор-Супер» несогласно с решением инспекции, считает его необоснованным. Налоговые правонарушения, изложенные в решении инспекции, АО «Мотор-Супер» не признаются, а доводы инспекции о совершении налоговых правонарушений опровергаются доказательствами, представленными в материалы дела. |