Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №12 (622) | 17 апреля 2017г.
 

Понтоны губернатора

В ГПК разработали особый порядок формирования затрат

Егор Кошеров

28 марта некто Игорь ЕВСТРОПОВ был признан победителем запроса котировок на право оказания услуг по хранению и транспортировке плавучего пластикового понтона. Заказчиком выступило государственное казенное учреждение (ГКУ) «Гостинично-представительский комплекс» (ГПК), обслуживающее резиденцию губернатора Самарской обл. Николая МЕРКУШКИНА (на фото) на Первой просеке. К 16 июня понтон с места хранения в Коптевом овраге должен быть доставлен на территорию заказчика с целью швартовки и стоянки плавсредств. Столь нелепый заказ наводит на мысль, что началась отработка нового порядка формирования затрат для областного бюджета.

Скомандовали «Вира!»

21 марта возглавляемое Евгением Архиповым ГПК объявило о проведении запроса котировок на право оказать для казенного учреждения услуги по хранению и транспортировке плавучего пластикового понтона. Начальная цена лота была определена в размере 161,717 тыс. р., из которых 125,51 тыс. р. планировалось заплатить за хранение понтона, а 36,207 тыс. р. — за его транспортировку (без включения стоимости услуг погрузки и выгрузки, которые исполнитель должен оказать за свой счет). Оплата услуг производится из средств областного бюджета, предусмотренных сметой ГПК на 2017 г.

Согласно техническому заданию к запросу котировок и проекту государственного контракта, место нахождения понтона определено как г. Самара, территория Коптева Оврага, точка с координатами 53.334791, 50.195518. Отдельно поясняется, что понтон находится там в разобранном состоянии. Далее приводится перечень оборудования понтона, подлежащего хранению и транспортировке.

Можно отметить такие видные невооруженным глазом позиции, как пластиковые понтонные модули с квадратным основанием 0,5 м на 0,5 м и высотой 0,4 м в количестве 624 шт., а также соединительные элементы 0,14 на 0,09 м в количестве 760 шт. Содержится описание леерных стоек, тросового ограждения, цепей натяжения, швартовочных устройств (14 шт.), пластикового трапа, лестницы, буя.

Из места нахождения понтона, по задумке заказчика запроса котировок, объект должен быть перемещен силами исполнителя в место хранения понтона. Место хранения предложено определить исполнителю, однако расстояние от места хранения до территории заказчика (г. Самара, Первая просека, 2) не должно превышать 20 км. Хранение протекает с момента заключения контракта по 15 июня 2017 г. На следующий день, 16 июня 2017 г., в течение одного дня должна быть осуществлена транспортировка понтона от места хранения до территории заказчика, где будет произведена разгрузка понтона.

Игра в прятки

Исполнитель на столь странный заказ нашелся довольно быстро. 28 марта были рассмотрены три поступившие котировочные заявки — от ООО «МДМ Логистик», ООО «ТОР» и Игоря Евстропова. Лучшее предложение — по цене 127 тыс. р. — сделал Евстропов. ООО «ТОР» запросило за свои услуги на 700 р. больше.

Характерно, что поиск места нахождения понтона по специализированному сайту определения координат на спутниковой карте не дал положительного результата. На изображении, имеющемся в распоряжении редакции Областного аналитического еженедельника (ОАЕ) «Хронограф», указанная в техзадании точка попадает в центр лесного массива на берегу р. Волги близ Коптева оврага. С одной стороны от «точки» расположена проселочная дорога, с другой (уже на воде) — внушительных размеров дебаркадер с десятком пришвартованных к нему катеров. Выезд на место предполагаемого нахождения понтона с GPS-навигатором убедил в том, что никакого понтона в разобранном либо собранном состоянии в точке из техзадания нет. И скорее всего, не было. В противном случае на месте остались бы следы эвакуации понтона в место хранения. Таким образом, можно предположить, что искомый понтон, имеющий вполне конкретные характеристики, изначально располагался в месте своего хранения, которое находится не далее 20 км от места доставки. Причем к месту хранения вполне может иметь отношение Игорь Евстропов. Проведение же запроса котировок с обоснованием необходимости перенести понтон из места нахождения в место хранения до момента транспортировки в адрес заказчика может быть обусловлено попыткой соблюсти требования закона к подобным процедурам. В целом многое говорит в пользу надуманности данного госзаказа.

Причал для элит

Невольно возникает вопрос, зачем подобную «забаву» с путешествием понтона затеяло учреждение, подведомственное департаменту управления делами губернатора Самарской обл. и правительства Самарской обл., возглавляемому Владимиром Коматовским. В официальные функции ГПК входит эксплуатация резиденции губернатора на Первой просеке и других объектов, находящихся у казенного учреждения в оперативном управлении. Также ГПК занимается предоставлением гостиничных услуг по размещению и проживанию официальных лиц.

Тем не менее, зная, что губернатор ежедневно ратует за экономию каждой бюджетной копейки, руководство ГПК вдруг решило потратить полторы сотни тысяч рублей на оборудование понтона близ VIP-коттеджей. Хотя возня с понтоном за бюджетный счет выглядит абсолютно неуместной на фоне урезания льгот пенсионерам и работникам бюджетной сферы Самарской обл.

На прошлой неделе разъяснения ОАЕ «Хронограф» относительно практического смысла появления под боком у резиденции губернатора плавучего понтона дал департамент информационной политики администрации главы региона. Оказалось, что искомый понтон находится на балансе ГПК, причем казенное учреждение осуществляет его надлежащее содержание. А конкурентные процедуры (в виде запроса котировок) для определения хранителя и транспортировщика понтона проводятся: «В связи с отсутствием возможности хранения понтона на территории учреждения». Главный же секрет состоит в том, что «понтон необходим для швартовки и стоянки плавсредств, необходимых для осуществления уставных целей учреждения».

Получается, что понтон как бы «прирос» к территории ГПК на Первой просеке. Только зимой плавсредства не швартуются, поэтому его хранят в неизвестном месте. Летом, а точнее к 16 июня, понтон должен быть в строю. Иначе ГПК не сможет осуществлять свои уставные цели.

Правда, при таком раскладе логичнее было бы завести понтон на баланс ГКУ Самарской обл. «Служба транспортного обеспечения» (СТО). В функции этой структуры, также подчиненной Коматовскому, входит транспортное обслуживание губернатора, вице-губернаторов и членов правительства региона, протокольных мероприятий, в которых они участвуют. К функциям же ГПК, как отмечено выше, отнесена эксплуатация именно резиденции губернатора и предоставление гостиничных услуг на базе этой резиденции. Следовательно, понтон, по всей видимости, призван обслуживать интересы тех, кто пользуется резиденцией как гостиницей. Но почему вдруг возникла острая необходимость израсходовать бюджетные средства на то, чтобы нанять стороннее лицо для хранения и перевозки понтона, если все это можно было бы сделать силами и средствами существующих в ведении Коматовского ГКУ?

Учитывая, что соседями губернатора Николая Меркушкина в коттеджах ГПК на Первой просеке являются высокопоставленные чиновники и силовики, возникает версия, что особо «эффективный» порядок формирования затрат областного бюджета в ГПК решили внедрить с подачи кого-то из этих персон. Не исключено, к понтону будут швартоваться именно их плавсредства.