Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №7 (617) | 13 марта 2017г.
 

Потеряли рабочего

На Нефтегорском ГПЗ произошла ужасная трагедия

Андрей Неретин

На подконтрольных Группе «Роснефть» предприятиях существуют проблемы, связанные с техникой безопасности. 21 сентября 2016 г. войдет черным днем в историю АО «Нефтегорский газоперерабатывающий завод» (НГПЗ). Крайне мучительной смертью погиб сотрудник предприятия. Произошедшее явно пытаются скрыть от широкой общественности. По мнению экспертов Областного аналитического еженедельника (ОАЕ) «Хронограф», причиной вопиющей трагедии могла стать неисправность оборудования или нарушение техники безопасности на НГПЗ, за что должны отвечать руководители завода.

Информацию о смертельном случае на НГПЗ обнародовало министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской обл. «В АО «Нефтегорский газоперерабатывающий завод» 21 сентября 2016 г. в 15.35 слесарь по ремонту технологических установок, находясь в санитарном узле здания компрессорной установки, получил ожог пароконденсатом. В результате от полученной травмы слесарь скончался», — говорится в скупом сообщении министерства. Почему все так произошло, министерство не пояснило. Была лишь дежурная фраза с указанием на то, что во избежание несчастных случаев работодателям следует обращать внимание на организацию производства работ в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда, на обеспечение подготовки работников и на обеспечение контроля за применением работниками средств индивидуальной защиты. Такова официальная версия событий.

Следует отметить, что сведения о гибели сотрудника НГПЗ донеслись до редакции ОАЕ «Хронограф» буквально сразу же после трагедии. Причем поступившая информация несколько отличалась от той, которую обнародовал официальный источник. Сообщалось, что рабочий оказался в емкости с водой, достигшей состояния кипения, в результате чего человек буквально сварился в кипятке заживо.

При этом отмечалось, что смерть произошла на глазах у трудового коллектива предприятия, в т.ч. и в присутствии руководства НГПЗ. У наблюдателей сложилось ощущение, что они попали во времена царя Ивана Грозного. Сотрудникам завода сразу же якобы под расписку было строжайше запрещено предавать этот инцидент огласке. С особо строптивыми поработала служба безопасности НГПЗ.

На редакционный запрос генеральный директор АО «НГПЗ» Камиль Шишканов не ответил. Возникают опасения, что руководство завода старается скрыть от общественности данный крайне нелицеприятный эпизод. И не только от общественности, но и от президента ОАО «НК «Роснефть» Игоря Сечина (НГПЗ входит в структуру «Роснефти»). Ведь не исключено, что несчастный случай произошел в результате грубого нарушения требований норм промышленной безопасности.

К слову, информация, опубликованная в специализированном журнале «SpiracKon» (посвящен вопросам применения пара на предприятиях), заставляет задуматься над обстоятельствами, которые привели к смерти рабочего. «Только наличие исправного конденсатоотводчика может гарантировать полное использование энергии пара и отсутствие «пролетного пара», — говорится на страницах издания. Там же сообщается, что в противном случае возможно появление «пролетного пара», который приводит к негативным последствиям, включая проблемы с отводом конденсата пара от конденсатоотводчиков.

Неофициальная версия событий также продолжает оставаться актуальной. То же издание сообщает, что на большом количестве предприятий для нужд производства до сих пор применяются громоздкие баки (http://pointing.spiraxsarco.com/ru/pdfs/ spirackon/spirackon-1-2008.pdf). Вполне возможно, что в один из таких баков как раз и угодил слесарь. В любом случае обстоятельства гибели должны быть детально исследованы в ходе проверки на предмет возбуждения уголовного дела.