Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №1 (611) | 23 января 2017г.
 

Волосы дыбом

Бывший борец с хищениями в ТЭК оказался крупным кредитором нефтебазы

Сейдамет Абреков

18 января суд вынес решение о признании ООО «Волжская топливная компания» (ВТК) банкротом. Крупнейшим кредитором ВТК является Алсу ХАБИБУЛЛИНА, известная не только как основной владелец ВТК, но и как супруга создателя клиники по пересадке волос и омоложению «Реал Транс Хайр» Вадима ЗИННАТУЛЛИНА. Еще один кредитор ВТК -бывший руководитель ОРЧ по борьбе с хищениями в сфере ТЭК ГУ МВД по Самарской обл. Дмитрий СУХОРЕБРОВ.

Перехватили инициативу

Хабибуллина заявила о долге около 50 млн р., с Сухоребров — в районе 20 млн р. Эти обстоятельства помогают понять, что истинным бенефициаром ВТК может быть именно Сухоребров, а Хабибуллина получила долю в обмен на услуги клиники, которые мог получить Сухоребров или кто-то из его близких.

Процедуру банкротства инициировало само ВТК, хотя почти одновременно заявление о банкротстве ВТК было подано ООО «Хим-Транс» (г. Новокуйбышевск). Однако этой организации не удалось добиться желаемого, несмотря на интенсивные попытки по подаче апелляционных и кассационных жалоб. Банкротство продолжилось под контролем ВТК. Эта компания контролировала нефтебазу, расположенную по адресу: г. Тольятти, ул. Ларина, 157. ВТК занималось хранением ГСМ и его реализацией, в т. ч. через АЗС. Судя по всему, Хим-Транс занимался поставками на нефтебазу ВТК различных ГСМ. Наверное, объемы поставок не были столь высоки, раз размер претензий ХимТранса, озвученный в рамках дела о банкротстве ВТК, был примерно 1,5 млн р. Но и этих средств ХимТранс, директором которого является Эдуард Пасюнин, рискует не увидеть.

Очерчен основной пул кредиторов, среди которых особо выделяются Дмитрий Сухоребров и Алсу Хабибуллина. Но если связь первого с ГСМ и нефтепродуктами вполне объяснима, то относительно второй такого вывода сделать нельзя. Дмитрий Сухоребров, как стало известно из материалов судебного процесса, в свое время одолжил ВТК 18,5 млн р. Сухоребров через своего представителя сослался на решение Автозаводского районного суда г. Тольятти от 3 марта 2016 г., который, помимо основного долга, включил в общий размер задолженности ВТК еще и чуть более 1 млн р. процентов за пользование чужими денежными средствами. Итого Дмитрию Сухореброву ВТК оказалось должно 19,5 млн р. Это требование было включено в реестр требований к ВТК.

Борец с хищениями

Дмитрий Сухоребров получил широкую известность благодаря тому, что пытался оспаривать свое увольнение из структур МВД. Сухоребров возглавлял ОРЧ по борьбе с хищениями в топливно-энергетическом комплексе (ТЭК) ГУ МВД по Самарской обл. ОРЧ, которую возглавлял Сухоребров, трансформировалась в отдел, который в начале 2012 г. подвергся жесткой кадровой ротации. Это происходило в то время, когда ГУ МВД по Самарской обл. возглавлял Юрий Стерликов. Основанием для перестановок стали подозрения о наличии коррупционной составляющей в работе ее сотрудников.

Пересадка волос и торговля ГСМ оказались неожиданно близки
Пересадка волос и торговля ГСМ оказались неожиданно близки

Дмитрий Сухоребров обратился в Верховный суд. Видимо, очень сильно хотел продолжать борьбу с хищениями. Но 5 октября 2012 г. Верховный суд отказал в удовлетворении его жалобы по поводу признания увольнения незаконным. Судя из текста апелляционного определения Верховного суда, Сухореброву вменялось неполное служебное соответствие, а также нарушение порядка работы со сведениями, составляющими государственную тайну. «В результате служебной проверки ... было установлено, что в производстве у Сухореброва Д. А. находилось дело предварительной оперативной проверки, имеющее гриф «секретно», которое им было прекращено в 2008 г., о чем были поданы сведения в информационный центр, однако в архив данное дело им сдано не было, соответственно, дело не было внесено в соответствующую опись. С учетом данных обстоятельств был сделан вывод о допущенных Сухоребровым Д. А. нарушениях требований по сохранности сведений, составляющих государственную тайну, по соблюдению установленного в органах внутренних дел режима секретности, что привело к утрате носителя сведений, составляющих государственную тайну», — в частности, говорилось в определении Верховного суда.

Как видно, бывший работодатель Дмитрия Сухореброва, увольняя его, был недалек от истины, раз Сухоребров вдруг оказался в бизнесе ВТК. Да не просто оказался, а еще дал этой компании в долг почти 20 млн р. Сразу напрашивается вопрос: а откуда у вчерашнего служителя правопорядка такие деньги? Видимо, магия денег была столь велика, что Дмитрий Сухоребров до последнего стремился восстановиться в должности.

Правда, следует отметить, что теперь Дмитрий Сухоребров является руководителем и владельцем (совладельцем) нескольких компаний, работающих в денежных сферах. Например, ООО «Эдельвейс», в котором он является директором, занимается оптовой торговлей химическими продуктами. Тем же самым занимается ООО «Д2». ООО «Марафон» и ООО «Реактив» заняты в сфере оптовой торговли автомобильными деталями, узлами и принадлежностями. Выручка того же «Эдельвейса» по итогам 2015 г. составила более 119,3 млн р.

Бизнес в обмен на волосы

Дмитрия Сухореброва вполне можно считать негласным патроном ВТК. Хотя формально собственниками и руководителями этой компании были совершенно другие люди. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, 40% ВТК принадлежит Герману Ланцову, 5% — Юрию Цареву, 55% — Алсу Хабибуллиной. Директором ВТК является Александр Ломоносов. Как видно, основным собственником ВТК выступает именно Алсу Хабибуллина, без учета мнения которой не мог быть назначен директор ВТК. Это та самая Алсу Хабибуллина, которая заявила в суде о том, что в реестр кредиторов ВТК необходимо включить ее требования в размере 50,7 млн р.

В истории банкротства ВТК Алсу Хабибуллина и Дмитрий Сухоребров идут в одном направлении. Но что их может связывать? Алсу Хабибуллина — супруга создателя клиники по пересадке волос и биологическому омоложению «Реал Транс Хайр» Вадима Зиннатуллина. Какое-то время Алсу Хабибуллина возглавляла организации — юридические лица, связанные с этой клиникой. В частности, сегодня она является владельцем 25% в ООО «Реал Транс Хайр М». Как могло возникнуть пересечение интересов у уважаемой клиники и человека, которого уволили за нарушение закона из МВД? Да, например, после того, как сам Дмитрий Сухоребров или кто-то из его близких, например супруга, обратились в клинику и узнали о стоимости ее услуг. Логично, что платить живыми деньгами не очень хотелось. И тогда вполне могла родиться некая бартерная схема -вместо оплаты на Алсу Хабибуллину оказалась записана доля в ВТК. Бизнес, связанный с ГСМ, привлекает многих. Подобный расклад, видимо, устроил все стороны. Особенно тех, кому не нужно было излишнее внимание к тому, что на самом деле творится на ВТК.

Так, например, налоговая инспекция вскрыла нарушения в области оплаты налогов со стороны ВТК. Нарушения были допущены ВТК в контакте с дружественным лицом -ООО «Самарский капитал». Налоговой были сделаны вполне однозначные выводы: «Совокупность выявленных обстоятельств свидетельствует об организации ООО «ВТК» и ООО «Самарский капитал» фиктивного документооборота при отсутствии реального движения товара. Сделки между указанными организациями создают только видимость приобретения товаров, не имеют какой-либо экономической оправданности и имитируют внешнее соответствие действий налогоплательщиков основаниям налогового законодательства. Реально действительной целью заключенных сделок налогоплательщиками являлось не приобретение и реализация товара, а необоснованное получение налоговой выгоды в виде завышения вычетов при исчислении налога». Следует заметить, в составе собственников ВТК Алсу Хабибуллина фигурирует с 25 февраля 2014 г., а значит, должна была знать о событиях, описанных ФНС. Те операции, что ВТК проворачивала во взаимоотношениях с «Самарским капиталом», были направлены на получение вычетов по НДС.

Возможно, к банкротству ВТК подтолкнуло то, что компания не смогла получить вычеты по НДС. Хотя и не факт. В любом случае отношения супруги создателя и совладельца «Реал Транс Хайр» Вадима Зиннатуллина Алсу Хабибуллиной и компании ВТК, особенно в разрезе развивающегося дела о банкротстве ВТК, становятся весьма интересными. Не говоря уже об отношениях ВТК и Дмитрия Сухореброва.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.