Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №1 (611) | 23 января 2017г.
 

Временщик Брындин

Руководитель «Авиаагрегата» не смог избавиться от своего непостоянного статуса

Андрей Неретин

В конце декабря внеочередное собрание акционеров АО «Авиаагрегат» отказалось заключать трехлетний контракт с действующим руководителем предприятия. Олег БРЫНДИН (на фото) пока остается временным генеральным директором. Против его кандидатуры проголосовал ключевой акционер Авиаагрегата — ГК «Ростех», генеральным директором которой является Сергей ЧЕМЕЗОВ. Судя по всему, первые лица госкорпорации еще окончательно не определились с реализацией кризисного сценария на самарском предприятии, для воплощения которого оптимально подходит фигура Брындина. Впрочем, нельзя исключать, что руководство Ростеха временщику просто не доверяет.

21 декабря 2016 г. состоялось внеочередное общее собрание акционеров самарского завода Авиаагрегат, который входит в холдинг АО «Технодинамика» из ГК «Ростех». Именно Ростех является основным акционером предприятия. В распоряжении у госкорпорации Сергея Чемезова находится 99,9% акций Авиаагрегата. Еще порядка 0,0145% акций принадлежат Технодинамике.

Акционеры собирались главным образом по вопросу избрания нового генерального директора Авиаагрегата. На эту должность рассматривалась кандидатура временного генерального директора Авиаагрегата Олега Брындина, с которым предлагалось подписать контракт на три года.

Фигура Олега Брындина — совершенно чуждая для самарского предприятия. Здесь он воспринимается не иначе как «варяг». Олег Брындин свою карьеру начинал в Перми в машиностроительном КБ (сейчас ОАО «Авиадвигатель»), где прошел трудовой путь от рядового конструктора до главного инженера. В 2002-2010 гг. Брындин работал в ОАО «Рыбинские моторы» в должности заместителя, а затем главного конструктора по двигателям наземного применения. Был директором по наземным программам ОАО «НПО «Сатурн», генеральным директором ОАО «Сатурн — Газовые турбины». Все указанные выше предприятия ныне входят в состав ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) ГК «Ростех».

В 2010 г. Олег Брындин ушел работать в структуры ГК «Нефтегазовые системы». В 2010-2014 гг. он занимал должность заместителя генерального директора ООО «НПО «Привод» (г. Москва). С марта 2014 г. по октябрь 2015 г. Брындин был генеральным директором ООО «Электротяжмаш-Привод» (г. Лысьва, Пермский край). Здесь он проявил себя в качестве жесткого антикризисного менеджера, которому пришлось идти на крайне непопулярные меры. Под его руководством на Электротяжмаш-Приводе наблюдались серьезные перебои по выплате заработной платы сотрудникам предприятия (с апреля по декабрь 2014 г.). Многим из них было предложено покинуть завод «по соглашению сторон». Очевидно, жесткие методы руководства Брындина оценили не только в Перми.

По некоторым данным, с августа 2016 г. Олег Брындин уже фигурировал в качестве первого заместителя генерального директора Авиаагрегата. На тот момент гендиректором был Павел Майоров, который возглавлял завод с августа 2015 г. Однако 13 ноября Майоров досрочно расстался со своей должностью, а по решению совета директоров временным генеральным директором был назначен Олег Брындин.

Любопытно, что взявший бразды правления Брындин принялся демонстрировать стиль управления, совершенно не характерный для временщиков. Буквально с первых дней своего пребывания во временной должности он стал проводить регулярные встречи с трудовым коллективом. Первая такая встреча состоялась уже 17 ноября 2016 г., в ходе которой Брындину довелось пообщаться с руководителями, инженерно-техническими работниками и рабочими цеха № 2.

По информации источников Областного аналитического еженедельника «Хронограф», в течение ноября-декабря 2016 г. состоялось пять таких встреч. Обсуждались стоящие перед предприятием проблемы и задачи. Судя по всему, приезжий «варяг» пытался завоевать доверие у трудового коллектива. Это означает, что у Брындина есть твердые намерения утвердиться в качестве руководителя предприятия, став генеральным директором без приставки «временный». В противном случае смысл в таких встречах отсутствует.

Впрочем, на прошедшем собрании акционеров решение о назначении Брындина на должность генерального директора Авиаагрегата так и не было принято. Согласно раскрытой информации, против его кандидатуры высказалось 99,9% голосов акционеров. Нетрудно представить, что именно Ростех во главе с Сергеем Чемезовым выступил против избрания Брындина. По мнению наблюдателей, у столь неожиданной позиции может быть несколько объяснений. По одной из версий, фигура Брындина рассматривается как оптимальная кандидатура для реализации кризисного сценария на Авиаагрегате с удалением завода из всех действующих коопераций. Однако окончательного решения по такому сценарию, следует полагать, еще не принято, возможно, поэтому с назначением Брындина Ростех решил повременить.

Впрочем, есть и другая версия. Возможно, что руководство Ростеха с недоверием относится к персоне Брындина. Ведь он появился на заводе при Павле Майорове, который утратил доверие со стороны центрального руководства. В этом случае Брындину, скорее всего, придется попрощаться со своими амбициями.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.