Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №1 (611) | 23 января 2017г.
 

На широкую ногу

В ССК не любят экономить на удобствах

Татьяна Федорова

В конце января будут подведены итоги тендера, объявленного АО «Самарская сетевая компания» (ССК), на временное пользование автомобилем Hyundai Grand Starex. За услугу по аренде минивэна ССК готово заплатить 855,6 тыс. р. в год. При этом, судя по другому тендеру, связанному с обслуживанием автомобилей, недостатка в автопарке у ССК нет. Похоже, руководство ССК в лице гендиректора Виля МУХАМЕТШИНА (на фото) не привыкло экономить на своих удобствах. Формирование излишних расходных обязательств — отличный способ уклониться от уплаты налогов в надлежащем размере.

В декабре на сайте госзакупок было раскрыто извещение о проведении тендера стоимостью 855,6 тыс. р. на аренду автомобиля Hyundai Grand Starex. Согласно условиям тендера, ССК готова выкладывать за аренду иномарки ежемесячно 71,3 тыс. р. В документах указано: «В соответствии с настоящим договором арендодатель предоставляет во временное владение и пользование арендатору за плату транспортное средство со следующими идентификационными признаками: марка Hyundai Grand Starex, легковой, 2014 г. выпуска (странно, а почему не 2013 г. в. или 2015 г. в.?). Способ размещения закупки — закупка у единственного поставщика».

Фактически за сумму в 855,6 тыс. р. в ССК могли бы приобрести другой легковой автомобиль в собственность, однако предпочли взять более дорогостоящее авто в аренду. Ожидается, что победителем в тендере окажется человек, хорошо знакомый руководству ССК и владеющий тем самым Hyundai Grand Starex 2014 г. в.

Кстати, судя по другому тендеру, ССК не испытывает недостатка в транспортных средствах. В декабре ССК объявило закупку №31604491975 «Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту легковых транспортных средств». Способ закупки: открытый запрос предложений в электронной форме. ССК ищет поставщика услуг по ремонту целого парка автомобилей:

Mercedes GL350, GL450; Audi А4, А6, А8; Volvo XC 70, ХС90; Nissan; Infiniti; Lexus; Hyundai Sonata; Toyota Corolla; Ford Focus; Peugeot Partner; Mitsubishi Lancer IX; Volkswagen Jetta; Skoda Octavia; Renault Logan, Duster; Chevrolet NIVA; ВАЗ-2131 Нива, ВАЗ-21214 Нива, BA3-2114, BA3-2107(05); Lada 21703 PRIORA, 219060 GRANTA; ВИС-23461, -234500-30; BA3-2110, -232900; Богдан 2110; ГАЗ-31105 «Волга». Общая годовая стоимость договора: 6,49 млн р. На данный момент закупка переведена на этап «подача заявок».

Отметим, что в материалах закупки указано: «Отделом АСКУЭ была подана заявка, в которой некорректно был прописан предмет договора и техническое задание. У куратора договора неоднократно запрашивались разъяснения и уточнения, но корректного ответа не поступало. В данный момент отделом АСКУЭ замечания не устранены. В связи с вышеизложенным прошу продлить срок исполнения задачи до26декабря2016г.». Можно предположить, что люди, отвечающие в ССК за эксплуатацию автомобилей, сами слабо разбираются, какое техническое обслуживание необходимо их «железным коням». С другой стороны, не исключено, что «техническое обслуживание» и «ремонт» могут являться только прикрытием для распределения предусмотренных на автопарк средств между организаторами схемы.

Примечательно, что это не единственная неоднозначная закупка, проводимая ССК. Так, 30 ноября на сайте госзакупок была размещена информация о том, что ССК приглашает к участию в открытом запросе предложений на право заключения договора:

«Доработка сайта компании». Начальная (максимальная) цена договора включала в себя все обязательные платежи, налоги и пошлины, которые уплачиваются при исполнении договора, и составляла 2,95 млн р. Отметим, что на тот момент у компании уже имелся функционирующий сайт.

ССК является одним из лидеров в отрасли транспортировки электрической энергии в Самарском регионе, однако сложно предположить, что для компании выделение почти 3 млн р. на разработку еще одного сайта является обоснованной тратой. Тем более, как показывает практика и анализ рынка, подобные работы можно сделать за гораздо меньшую сумму.

Выручка по итогам работы ССК за 2015 г. составила 5,51 млрд р. За 2014  г. этот показатель равнялся 4,57 млрд р. Но при этом по итогам 2015  г. была получена прибыль в размере 441 млн р. Тогда как за 2014 г. прибыль была получена в размере более 567 млн р. У проседания прибыли есть вполне известные руководству ССК мотивы.

Так, правительство РФ озвучило инициативу, чтобы начиная с 2017 г. внедрить новую шкалу перераспределения налога на прибыль предприятий между бюджетами регионов и федеральным бюджетом. Сегодня в федеральный бюджет уходит лишь 2% от зачисляемого в бюджетную систему страны налога на прибыль. Предполагается увеличить эту долю до 3%, но с одной оговоркой. В проекте решения предлагается дать регионам право оставлять в своих бюджетах всю сумму прироста налога на прибыль. Из этого следует, что руководство предприятия, которое не показывает прироста налога на прибыль, не осуществляет действенных мер для этого, косвенно или прямо работает на подрыв существующей социально-экономической стабильности в своем регионе и в стране в целом. Подобные вещи сродни предательству национальных интересов.