Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №37 (607) | 5 декабря 2016г.
 

Чекмарев попадает

Экс-бенефициару МВКБ грозит уголовное преследование

Егор Кошеров

2 декабря в Ленинском районном суде Самары продолжилось рассмотрение уголовного дела в отношении вице-президента ОАО «Межрегиональный Волго-Камский банк реконструкции и развития» (МВКБ) Олега НАЗАРОВА. Привод на это заседание должен был быть оформлен на бывшего акционера МВКБ Андрея ЧЕКМАРЕВА. Однако основным инициатором деяний, инкриминируемых Назарову, по всей видимости, следует считать бывшего президента МВКБ и его основного акционера Владимира ЧЕКМАРЕВА. Ожидается, что за вновь вскрывшиеся обстоятельства последних месяцев работы МВКБ по выдаче многомиллионных «технических» кредитов придется отвечать именно ему.

В Самару «беглый» экс-президент МВКБ Владимир Чекмарев, после отзыва лицензии и банкротства банка скрывавшийся от кредиторов в Италии, вернулся совсем недавно. 18 ноября Чекмарев даже вынужден был явиться на заседание Ленинского райсуда, где был допрошен пока в качестве свидетеля по уголовному делу в отношении Олега Назарова. В противном случае Чекмареву грозил бы привод в суд.

Характерно, что Чекмарев, по всей видимости, осознавая, что дело Назарова, что называется, шито белыми нитками, начал в суде плести про то, что сам он являлся в МВКБ, по сути, зицпредседателем и ничего не решал.

Подобную «смелость» (в виде возвращения в Россию, явки в суд, дачи крайне неубедительных показаний), по данным редакции Областного аналитического еженедельника «Хронограф», Чекмарев начал демонстрировать в связи с внезапно возникшей уверенностью, что к субсидиарной ответственности по обязательствам рухнувшего банка его привлекать уже даже не будут пытаться. Такой уверенностью Чекмарева могли наделить в ГК «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ). АСВ отвечает за ход конкурсного производства в МВКБ и принимает решения по скорости реализации тех или иных лотов на торгах, а также в отношении формирования начальных цен на них. Замечено, что задолженностью, которую, похоже, вполне реально взыскать с Чекмарева и его доверенных лиц, АСВ торговать не спешит, по всей видимости, выжидая момент, когда непосвященные покупатели сочтут ее безнадежной.

После чего задолженность может быть реализована за бесценок дружественным Чекмареву лицам. Имущество МВКБ продается ни шатко ни валко и довольно часто достается покупателям, которых можно связать с интересами Чекмарева, причем по бросовым ценам. Существует мнение, что подобной лояльности со стороны АСВ Чекмареву еще на самом старте процедуры банкротства МВКБ удалось добиться якобы за сумму наличными, лежащую в пределах от 50 до 100 млн р.

Между тем, учитывая возросшую вероятность открытия в отношении Владимира Чекмарева уголовного преследования, в т.ч. в связи с его причастностью к выдаче т.н. «технических кредитов» (выдававшихся под залог имущества либо поручительства Чекмарева с целью последующего невозврата), можно предположить, что бывший банкир активно начнет сотрудничать со следствием, закладывая всех и вся. И вот здесь могут всплыть весьма пикантные подробности истории о том, как Чекмарев «убеждал» АСВ не слишком стараться в ходе конкурсного производства в МВКБ.