Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №35 (605) | 21 ноября 2016г.
 

Денег не считают

Боковик Россельхознадзора предпочитает в Самарской области компанию «Атон»

Татьяна Федорова

8 ноября ФГБУ «Самарский референтный центр Россельхознадзора» (СРЦР) на своем официальном сайте раскрыло информацию о результатах работы с 31 октября по 3 ноября. Судя по перечню проводимых исследований, деятельность СРЦР пользуется популярностью. Причем услуги оказываются на платной основе. Правда, свою финансовую отчетность СРЦР не раскрывает. Кроме того, анализ весьма нескромных закупок показывает, что, как правило, СРЦР предпочитает пользоваться услугами одних и тех же поставщиков, дробя лоты.

На сайте СРЦР раскрыта информация, что в испытательном центре только за четыре дня была сделана 121 проба, проведено 922 лабораторных испытания. Как видно, услуги СРЦР пользуются популярностью. Причем исследования делаются далеко не бесплатно. При этом непонятно, куда уходят полученные средства. Согласно официальному сайту СРЦР, учреждение оказывает коммерческие услуги, связанные с различными исследованиями. Например, агрохимическое исследование плодородного слоя почвы рекультивируемых земель стоит до 290,5 тыс. р. в зависимости от территории участка.

Подобные услуги, как правило, заказывают нефтехимические компании Самарской обл., которые готовы щедро платить, если результат окажется в их пользу. Также свою стоимость имеют исследования масложировой, мясной, молочной, сыродельной продукции и т.д. Однако СРЦР не раскрывает своей финансовой отчетности. Не исключено, что деньги уходят в т. ч. и на рекламные сообщения, которые размещаются в ряде местных СМИ.

СРЦР на платной основе предпочитает рассказывать о некоторых методах введения в заблуждение потребителей пищевой продукции или публиковать материалы о вреде листерий.

Это представляется непозволительным в условиях нынешнего дефицита в бюджетах всех уровней. Ведь СРЦР могло бы собрать пресс-конференцию и рассказать об имеющихся проблемах. Но ФГБУ почему-то предпочитает размещать оплаченные материалы.

Учредителем СРЦР является Россельхознадзор России. Однако анализ закупок СРЦР показывает, что зачастую бюджетные средства тратятся без должной экономии. Поставщиками для СРЦР, как правило, являются одни и те же лица.

Например, 4 августа 2016 г. СРЦР был проведен тендер на поставку лабораторного оборудования на сумму 656 тыс. р. 1 августа 2016 г. был проведен еще один идентичный тендер на сумму 999,3 тыс. р. В мае было проведено еще несколько тендеров на поставку лабораторного оборудования на сумму 665,3 тыс.р. Во всех случаях победителем оказывалось ООО «Атон». Складывается ощущение, что СРЦР намеренно осуществляло дробление госзакупок с целью, чтобы победителем стал именно «Атон».

«Атон» зарегистрирован по адресу: г. Самара, ул. Аэродромная, д. 126, кв. 84. Директором и учредителем значится Василий Хаустов. Выручка у «Атона» за 2015 г. составила всего 18 млн р., а чистая прибыль была показана нулевая. Такие результаты могут свидетельствовать о том, что «Атон» выступал лишь посредником между СРЦР и реальным поставщиком лабораторного оборудования. Причем компания «Атон» участвовала в 182 госзакупках, большая часть которых приходится именно на нужды СРЦР. Василий Хаустов также являлся соучредителем ООО «Апис», которое было ликвидировано в апреле этого года. Не исключено, что такая же участь вскоре постигнет и «Атон» после освоения этой фирмой очередной серии бюджетных траншей.

Кстати, 20 октября т.г. газета «КоммерсантЪ» сообщила о том, что Роспотребнадзор предлагает внести новую статью в Кодекс об административных правонарушениях, которая предусматривает наказание за сбыт фальсифицированных продуктов. «Согласно документу, за производство, ввоз или реализацию фальсификата предпринимателям грозит штраф от 30 тыс. р. (для предпринимателей без образования юридического лица при первом нарушении) до 1 млн р. (для юридических лиц при повторном нарушении) с возможной конфискацией продуктов», — написано в статье. Таким образом, у СРЦР ожидается появление еще одного серьезного рычага в общении с предпринимателями, что, в свою очередь, должно привести к повышению благосостояния руководства учреждения.

Комментарии

Алексей БАЛЫКИН, и.о. директора ФГБУ «Самарский референтный центр Россельхознадзора»

- Закупки учреждения осуществляются в соответствии с перечнем способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), указанных в федеральных законах, а извещения осуществления закупки публикуются в единой информационной системе. Чем обеспечиваются равные условия для обеспечения конкуренции между участниками закупок, и любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) товаров (работ и услуг) для нужд учреждения. Дополнительно считаем необходимым обратить внимание на то, что ФГБУ «Самарский референтный центр Россельхознадзора» является самостоятельным юридическим лицом и не находится в какой-либо зависимости с Управлением Россельхознадзора по Самарской обл.