Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №30 (600) | 10 октября 2016г.
 

Пивкин отказал Рейнюку

«С.И.Т.И.» пыталось получить дополнительную оплату за счет бюджета

Сейдамет Абреков

До 2 октября ООО «С.И.Т.И.», директором и учредителем которого является Сергей РЕЙНЮК, имело возможность оспорить решение арбитража первой инстанции, отказавшего компании во взыскании с министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. около 12,6 млн р. По версии ООО «С.И.Т.И.», такую сумму компания должна получить в качестве компенсации за работу в зимнее время. Речь идет о контракте на реконструкцию автомобильной дороги пос. Волжский — аэропорт «Курумоч», цена которого составляет около 2,2 млрд р. Но, как следует из решения суда, работы не то что не должны были оплачиваться с учетом зимней компенсации, но и вообще не должны были выполняться зимой. А значит, впору проводить взыскания с самого С.И.Т.И.

ООО «С.И.Т.И.» получило известность как компания, которая в последние годы стабильно получает крупные государственные заказы. Так С.И.Т.И. участвовало в строительстве корпусов IT-парка «Жигулевская долина» (Тольятти), станции метро «Алабинская» (Самара), стадиона к чемпионату мира по футболу (Самара). Это если вкратце, но список можно продолжать. Это миллиардные контракты, оплачиваемые за счет налогоплательщиков. Тем удивительнее выглядит желание ООО «С.И.Т.И.» получить еще 12,6 млн р. с областного Минтранса.

Решение Арбитражного суда Самарской обл. по делу № А55-12802/2016 датировано 2 сентября 2016 г. Подав исковое заявление, ООО «С.И.Т.И.» посчитало, что ему недоплатили за якобы выполненные работы. Следует процитировать решение суда: «Истец просил считать государственный контракт от 19 августа 2015 г. №79-1/49/15 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Волжский — аэропорт «Курумоч», заключенный между министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. и ООО «С.И.Т.И.», действовавшим в измененной редакции с 19 августа 2015 г.

Кроме того, истец просил взыскать с министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской обл. в пользу истца 12,6 млн р., из них 12,2 млн р. — компенсации затрат на производство строительно-монтажных работ в зимнее время». При этом Минтранс, который с июня 2012 г. возглавляет Иван Пивкин (на фото), претензии со стороны С.И.Т.И не признал.

Понять позицию министерства несложно, ведь, согласно сводному сметному расчету реконструкции автомобильной дороги пос. Волжский — аэропорт «Курумоч», сметная стоимость объекта составила чуть более 2,2 млрд р. Солидная сумма, которой другие компании долго бы радовались. Но, видимо, здесь все как в пословице: аппетит у ООО «С.И.Т.И» Сергея Рейнюка начал расти во время еды. Тем не менее в Минтрансе квалифицированно заявили: «Министерство расценивает условие п. 3.8 контракта как позволяющее компенсировать затраты на производство строительно-монтажных работ в зимнее время только в отношении работ, которые в соответствии с графиком производства работ подлежат выполнению в период, признаваемый на территории Самарской обл. зимним, т.е. в период с 10 ноября по 10 апреля». Т.е., судя по всему, те работы, которые в С. И.Т.И. посчитали зимними, на деле вполне могли быть выполнены в летнее время. Но, скорее всего, их произвести вовремя не смогли и сделали позже, да еще и потребовали компенсации в 12,2 млн р. Речь шла о работах, которые были выполнены в течение 2015 г. В целом реконструкция трассы пос. Волжский -аэропорт «Курумоч» должна была пройти в течение 2015-2017 гг.

Но если следовать букве судебного решения, то там довольно четко было сказано по поводу зимних работ. «Согласно расчету №09-01 к сводному сметному расчету исключено начисление удорожания стоимости работ при производстве в зимнее время на дорожные работы, которые никогда не выполняются в зимний период», — говорится в решении. Т.е. и в суде было дано четкое указание: некоторые работы не то что не должны оплачиваться с учетом компенсации за проведение их в зимний период, они вообще не должны были производиться зимой. Видимо, это нарушает технологию и, соответственно, ведет к ухудшению качества дорожного покрытия. Выполнение некоторых работ зимой может привести к тому, что автодорога, на которую из бюджета выделено 2,2 млрд р., может попросту рассыпаться раньше срока. И тогда выплачивать компенсацию, причем наверняка не 12,6 млн р., а много больше, придется компании «С.И.Т.И.». В целом же желание урвать еще 12,6 млн р. на фоне того, сколько С.И.Т.И. уже получило за счет госконтрактов, не может не удивлять. Кто знает, может быть, С.И.Т.И. своеобразным образом готовится к эвакуации?

Соответственно, вывод суда также был довольно четким. «Принимая во внимание отсутствие правовой неопределенности в толковании условий договора и отсутствие оснований для изменения условий государственного контракта, требования истца об изменении условий государственного контракта не подлежат удовлетворению», — решил суд. За таким выводом, естественно, последовал и вывод о том, что о выплате компенсации, тем более в размере более 12 млн р., речи не может и идти. Таким образом, в удовлетворении требований ООО «С.И.Т.И.» было отказано. Что впрочем, не ограничивало право компании на обжалование. С учетом того, что решение датировано 2 сентября, месячный срок, который отводится на обжалование, окончился 2 октября.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.