Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №30 (600) | 10 октября 2016г.
 

Контрольный осмотр

Выполненные подрядчиками дорожные работы в Самаре проверяют на качество

Сергей Ромашов

3 октября в Самаре началась комплексная проверка качества выполненного подрядчиками ремонта тротуаров и автомобильных дорог. Проверка проводится Контрольно-счетной палатой (КСП) г. о. Самара при поддержке Думы г. о. Самара (ДГОС). Специалисты отбирают керны (образцы) из дорожного покрытия и исследуют их в лабораториях на предмет соответствия ГОСТам. Если результаты исследований окажутся неудовлетворительными, то власти города направят подрядчикам претензии. По условиям гарантии, в случае выявления дефектов подрядчики обязаны исправлять их за свой счет в течение 5 лет.

3 октября в Самаре началась проверка качества ремонта тротуаров и автомобильных дорог, которая охватит 28 объектов во всех районах города и позволит проконтролировать деятельность всех подрядчиков, получивших контракты в 2015-2016 гг.

Проверка инициирована КСП и проводится при поддержке депутатов ДГОС с участием представителей отдела дорожно-строительного контроля ГКП Самарской обл. «АСАДО». Данная организация аккредитована в системе Росаккредитации в качестве испытательной лаборатории на право проведения испытаний (измерений) в области дорожного строительства.

В числе объектов, которые будут проверены: проезжая часть ул. Неверова от ул. Герцена до ул. Ярославской, проезжая часть ул. Дачной от ул. Пензенской до ул. Лунной, проезжая часть ул. Воронежской от ул. Черемшанской до К. Маркса, проезжая часть ул. Береговой от пр. Кирова до д. №7 по ул. Береговой, а также тротуары по ул. Пензенской, 71, пр. Кирова, 348, по ул. Карбышева от ул. Антонова-Овсеенко до супермаркета «Ашан».

Проверка включает в себя отбор кернов из дорожного покрытия, их измерение и лабораторное исследование. После чего специалистами будет сформировано заключение о соответствии проб ГОСТам.

В соответствии с заключением городские власти примут решение о предъявлении претензий к подрядчикам. «Толщина покрытия должна составлять 5 см. По СНИПу предельное отклонение допустимо в размере не более 10%. Толщина покрытия, безусловно, влияет на износостойкость дорожного полотна. Скорее всего, оно прослужит гораздо меньше положенного, — пояснила начальник отдела дорожно-строительного контроля ГКП «АСАДО» Елена Савина.

- В случае, если мы обнаружим отклонения толщины слоя, возможны два варианта: либо подрядчик переделает работу за свой счет согласно пятилетней гарантии, обязательной для всех, либо лишится оплаты, — рассказала в свою очередь консультант КСП Ольга Гайсинская.

Первый день проверки показал, что на объектах разных подрядчиков встречаются как грубые нарушения (толщина покрытия в 2 раза меньше прописанной в контракте), так и работы, выполненные без замечаний. Итоги контрольных мероприятий эксперты подведут через несколько недель.

Стоит отметить, что если за последние 5 лет был выполнен ремонт улично-дорожной сети города на общую сумму порядка 6 млрд р., то в одном только 2016г. на ремонт была выделена беспрецедентная сумма, превысившая все предыдущие ежегодные материальные поступления. В текущем году на все виды ремонтных работ в г. о. Самара, не учитывая ремонт Московского ш. и ул. Ново-Садовой, из средств консолидированного бюджета было выделено более 2,15 млрд р. Из них 175,8 млн р. было направлено на ремонт внутриквартальных территорий;

517 млн р. — на ремонт 10 объектов, переходящих с 2015 на 2016 г. (по муниципальным контрактам 2015 г.); 785 млн р. — на комплексный ремонт 17 объектов (по контрактам 2016-2017 гг.); 273,5 млн р. — на ремонт дорог картами свыше 100 п. м; 400 млн р. — на ремонт дорог картами свыше 100 п. м за счет федеральных средств.

По мере увеличения финансирования появилась возможность производить в больших объемах комплексный ремонт самарских дорог, в процессе которого полностью обновляется не только асфальтобетонное покрытие дорожного полотна, но и бордюрный камень, газоны, тротуары, средства организации дорожного движения, ограждения, а также наносится дорожная разметка. Поэтому сегодня важно, чтобы деньги были потрачены не только на масштабный, но и на качественный ремонт. Если результаты проверок и исследований образцов не удовлетворят власти города, то подрядчикам придется переделывать работы за свой счет. Это предусмотрено условиями пятилетней гарантии.

Комментарии

Валерий БАРСУК, депутат Думы г. о. Самара

- В этом году в самарские дороги вложена беспрецедентная сумма из бюджетов всех уровней — больше двух миллиардов рублей. Важно, чтобы работы были выполнены качественно и в срок, а если найдутся нарушения, подрядчик обязан устранить их за свой счет. Мы контролируем этот процесс, поскольку жители очень часто приходят с жалобами на некачественные дороги. Нужно, чтобы каждая копейка была потрачена с пользой.