Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №30 (600) | 10 октября 2016г.
 

Рука на пульсе

Депутаты обсудили ситуацию с реконструкцией Заводского шоссе

Сергей Ромашов

6 октября у членов контрольного комитета Думы г. о. Самара (ДГОС) под председательством Вячеслава ГРИШИНА (на фото) возникли вопросы к ходу исполнения муниципальной программы по модернизации и развитию автомобильных дорог. Из-за действий недобросовестного проектировщика были сорваны сроки реконструкции Заводского ш. Деньги, запланированные на ремонтные работы в 2016 г., перешли на другой объект. Подрядчик приступит к основным работам в следующем году. Депутаты выслушали доклад заместителя руководителя департамента градостроительства г. о. Самара на эту тему и будут держать ситуацию на контроле.

6 октября члены контрольного комитета ДГОС под председательством Вячеслава Гришина рассмотрели вопрос о контроле за исполнением мероприятий муниципальной программы г. о. Самара «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения» на 2012-2018 гг., утвержденной постановлением городской администрации от 24 августа 2012 г. № 1167. Депутатов интересовала реконструкция Заводского ш. от ул. Авроры до ул. XXII Партсъезда. На вопросы депутатов отвечал докладчик — заместитель руководителя департамента градостроительства г.о. Самара Олег Захаров.

Реконструкция целиком затронет участок дороги от ул. Авроры до ул. XXII Партсъезда общей протяженностью 4,6 км. При этом проезжую часть планируется расширить вдвое — с 7 до 14 м. Проектом предусмотрены освещение, остановочные павильоны, парковочные места, тротуары с двух сторон проезжей части, озеленение, переустройство коммуникаций.

О планах провести масштабную реконструкцию Заводского ш. прежняя администрация города объявила еще в декабре 2013 г.

Единственным участником аукциона в 2015 г. стало ООО «Автодоринжиниринг». Закончить реконструкцию компания должна была в июне 2016 г. Однако работы были затянуты еще на этапе проектирования.

В конце августа 2016 г. городской департамент градостроительства вновь объявил электронный аукцион по поиску подрядчика для ремонта Заводского ш. Его начальная цена составляла 195,8 млн р. В аукционе вновь победило сызранское ООО «Автодоринжиниринг», предложившее выполнить работы за 194,8 млн р. Согласно графику работ подрядчик должен приступить к исполнению в июне 2017 г. и сдать объект к 30 ноября 2017 г. За шесть месяцев компания отремонтирует часть Заводского ш. от Авроры до XXII Партсъезда — 1,6 км дороги. Это первая очередь реконструкции. — В этом году мы приступим к переносу сетей, подготовительной части, установлению наружного освещения. Основные работы по укладке полотна уже будем проводить в следующем году, — пояснил Олег Захаров.

Торги по второй очереди планируется провести к весне. Однако пока на столь масштабные работы запланированы деньги только в городском бюджете. На 2016 г. это 6 млн р., на 2017 г. — всего 26 млн р., на 2018 г. — 28 млн р. По словам Захарова, субсидия из вышестоящих бюджетов, предназначавшаяся на ремонт Заводского ш., пошла на ремонт ул. Осетинской, т.к. проектировщик реконструкции шоссе сорвал все сроки.

«Теперь федеральные власти выделят деньги лишь после выполнения работ — в течение полутора лет. Контракт с ООО «Автодоринжиниринг» будет подписан в отсутствие денег сроком на 2 года», -рассказал Олег Захаров.

Такое положение дел вызвало тревогу депутатов. Захаров пояснил, что по 1-й очереди строительства уже получено положительное заключение проектно-сметной документации и сегодня — стадия подписания контракта. По 2-й очереди вот-вот будут объявлены торги. Захаров заверил депутатов, что в ближайшее время чиновники мэрии направят в министерство транспорта и автомобильных дорог области письмо о восстановлении финансирования на реконструкцию Заводского ш. Председатель Контрольного комитета Вячеслав Гришин пообещал, что он с коллегами будет держать ситуацию на контроле.

Комментарии

Вячеслав ГРИШИН, председатель контрольного комитета Думы г. о. Самара

- Заводское ш. — одна из важнейших магистралей города. На ней находятся промышленные предприятия, которые готовы сдавать свои мощности в аренду. Но из-за плохого состояния дороги инвесторы туда не идут. С реконструкцией трассы появится мощный импульс для развития этой территории. Кроме того, там находятся и предприятия, которые получили серьезный оборонный заказ, и для них качество дороги крайне важно. Поэтому мы будем тщательно следить за сроками и качеством работ.