Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №27 (597) | 19 сентября 2016г.
 

Карусель имени Кошелева

Кандидаты от «Единой России» на выборах, похоже, могли получить голоса молодежи без голосования

Сергей Ромашов

13 сентября представители самарских бизнес-структур презентовали схему привлечения молодежи на выборы. Молодым людям в возрасте от 18 до 35 лет было предложено скачать на смартфон специальное приложение, получить промо-код, а в день выборов прийти на свой избирательный участок и сделать check-in (зарегистрироваться) при помощи специальной кнопки «Я в игре». Одному из победителей акции за это обещана, к примеру, квартира в «Крутых Ключах» от корпорации Владимира КОШЕЛЕВА (на фото). Формально голосовать участвующую в акции молодежь никто не обязывал, зато персональные данные, оставленные рядом с избирательным участком, наверняка пригодились любителям подрисовать результаты партии «Единая Россия» (ЕР).

Акция, направленная якобы на повышение электоральной активности молодежи, получила имя «Выборы GO». Проект представляет собой одноименное мобильное приложение, с помощью которого молодые избиратели в возрасте от 18 до 35 лет могли в автоматическом режиме найти свои избирательные участки на интерактивной карте региона, введя персональные данные, необходимые для такой идентификации. Подразумевалось, что мобильное приложение должно было мотивировать молодежь прийти и проголосовать. Но главное то, что пользователям приложения было гарантировано участие в розыгрыше призов от партнеров акции. В т. ч. таких «крутых», как поездка на двоих в Сочи от фирмы «Спутник-Гермес», автомобиль Lada XRAY от ОАО «АВТОВАЗ» и квартира в мкрн «Крутые Ключи» от «Корпорации Кошелев». Розыгрыш призов будет проводиться по двум направлениям: «Check-in (отметка) на участке» и «Приведи друзей на участок». Для участия в направлении «Check-in на участке» требовалось 18 сентября в период с 8.00 до 20.00 прийти на свой избирательный участок и отметиться — запустить приложение и нажать кнопку «Я в игре!». Приложение автоматически, используя GPS-модуль и доступ к сети Интернет, определяло местоположение участника и выдавало его порядковый номер в общем перечне участников акции.

При этом заходить в кабинку для голосования или хотя бы приближаться к столу регистрации избирателей было совсем необязательно. Правила акции допускали погрешность в районе 10-15 м от крыльца избирательного участка.

Каждому 500-му отметившемуся на участке обещали призы — ноутбук, зеркальный фотоаппарат, планшет Apple lpadAir 2, smart-часы Samsung Gear 2 или смартфон Yotaphone2. Абсолютному же лидеру, затащившему для check-in на участки больше всего друзей, в награду была обещана квартира-студия в мкрн «Крутые Ключи», обладателю второго результата — автомобиль Lada XRAY, третьего -поездка в Сочи на двоих. А для участников, зарегистрированных в г. Тольятти, был предусмотрен специальный суперприз — квартира в мкрн «Жилой квартал «Лесной». Имена победителей организаторы акции обещали объявить не позднее 19 сентября.

13 сентября организаторы и спонсоры акции собрали пресс-конференцию, где рассказали о своем проекте подробнее. В мероприятии приняли участие директор по маркетингу и клиентскому обслуживанию «Корпорации Кошелев» Ирина Шведова, руководитель проекта ФСК «Лада-Дом» Татьяна Ястребова и заместитель генерального директора по организации внутреннего туризма компании «Спутник-Гермес» Александр Тепленький. Больше всего на вопросы журналистов отвечал председатель молодежного правительства Самарской обл. Александр Токар. В частности, Токар отметил: «Призовой фонд формируется исключительно коммерческими организациями.

Эта акция никак не связана с бюллетенями и какими бы то ни было элементами, которые составляют сам избирательный процесс. Если кто-то хочет прийти на избирательный участок и поставить там в каждой клеточке знак или вообще не голосовать, то эти люди, наверное, и приложение наше смогут обмануть. Будем надеяться, что приз таким людям не достанется». Кстати, объем призового фонда Токар уточнять отказался.

Но даже без этого стали понятны масштабы карусели, которую, по всей видимости, разработали и успешно испытали технологи Самарского реготделения (СРО) партии «Единая Россия» (ЕР) (последней, по неподтвержденным данным, поставили задачу набрать не менее 73% по результатам голосования 18 сентября в Самарской обл.). На избирательные участки подавляющее большинство молодых людей — участников акции пришло не ради голосования, а ради того самого check-in, за который дают очень солидные призы. Но главное, что в базе данных приложения остались фамилии тех избирателей, которые пришли к участкам, но не дошли до избирательных урн. Судьба этих фамилий предельно ясна. Судя по всему, на все из них ближе к исходу времени, отведенного для голосования, оказались выписанными соответствующие бюллетени, которые к тому же были еще и нужным образом заполненными. Молодежь вряд ли будет выступать против, тем более обращаться в суд. Иначе останется без действительно фантастической «халявы».

Кстати, учитывая, что один из спонсоров акции в лице Владимира Кошелева баллотировался в Самарскую губернскую думу VI созыва от ЕР, странным было бы ожидать, что голоса участников проекта «Выборы GO» вдруг оказались бы приписанными за кандидатов от оппозиционных партий.