Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №24 (594) | 25 июля 2016г.
 

Судебная история

Дело о покушении на журналиста «Хронографа» пытаются заволокитить

Егор Кошеров

20 июля Красноглинский районный суд Самары в очередной раз отложил судебное заседание по уголовному делу № 1-179/2016 по обвинению Андрея НИКИТИНА в совершении преступлений, предусмотренных ст. 167 ч. 1, ст. 115 ч. 2 п.п. а, в, ст. 112 ч. 2 п. д УК РФ. Резонанс дело получило по той причине, что потерпевшим является сотрудник Областного аналитического еженедельника (ОАЕ) «Хронограф» Иван ГРИГОРЬЕВ. Дело можно было рассмотреть в сжатые сроки, однако в отношении Никитина почему-то до сих пор не зачитано даже обвинительного заключения. По всей видимости, заказчики преступления из опасений, что Никитин назовет их имена, опосредованно влияют на суд, понуждая его оттягивать правосудие.

В Красноглинский районный суд г. Самары дело о покушении на журналиста «Хронографа» Ивана Григорьева поступило в середине апреля т.г., после более чем полугодового пребывания в отделе дознания ОП № 8 УМВД России по г. Самаре. Ожидалось, что суд, в отличие от лиц, проводивших предварительное расследование, быстро разберется в материалах дела и назначит напавшему на Григорьева Андрею Никитину заслуженное наказание в виде реального срока лишения свободы. Напомним, судить Никитина должны по ч. 1 ст. 167 УК РФ (умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества — автомобиля знакомого Григорьева, оказавшегося рядом с ним в злополучный вечер покушения),

по ч. 2 п.п. а, в ст. 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью, совершенное из хулиганских побуждений и с применением оружия — по факту нанесения повреждений знакомому Григорьева) и, наконец, по самой тяжкой статье — ч. 2 п. д ст. 112 УК РФ (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, совершенное из хулиганских побуждений — по факту нанесения травмы средней степени тяжести Григорьеву). По совокупности вменяемых преступлений Никитину может грозить до 9 лет лишения свободы.

Однако суд почему-то без вхождения в судебное следствие принялся штамповать отложения и переносы судебных заседаний. Из пяти имеющихся на сегодняшний день отложений три случились по инициативе адвоката Никитина, каждый раз заявлявшего надуманные основания для переноса процесса. Один раз заседание было отложено из-за необходимости потерпевшего Григорьева ознакомиться с материалами дела, а еще один раз — из-за его же болезни, вызванной обострением травмы, нанесенной ему Никитиным.

Характерно, что последнее отложение, произошедшее 20 июля, обусловлено демонстративной неявкой подсудимого и его защитника. После этого якобы было принято решение о передаче дела в производство другого судьи. Дата и время следующего судебного заседания до потерпевших доведена не была. Признаков ускорения судебного разбирательства не наблюдается. Зато чувствуется, что суд мог начать волокитить дело.

Ранее уже отмечалось, что для своей подстраховки заказчики дерзкого покушения на Григорьева вполне способны предпринять меры, чтобы Никитину в итоге было назначено лишь условное наказание. В таком случае он точно не заговорит и не признает свою вину, ссылаясь на то, что его заставили совершить нападение на журналиста. Сегодня этот прогноз начинает сбываться: пока судебное следствие затягивается, детали преступления все больше стираются из памяти потерпевших и свидетелей обвинения, соответственно, высока вероятность, что в определенный момент их показаний в суде уже не хватит для того, чтобы Никитина приговорили к тюремному заключению.

Кстати, существует версия, что заказчики устрашающей акции могут посоветовать проявить активность свидетелю по делу со стороны Андрея Никитина Владимиру Никитину, которому может грозить перевод в соучастники преступления. Владимиру Никитину для смягчения наказания Андрею Никитину, вероятно, предложат написать заведомо ложный донос на Григорьева и второго потерпевшего о том, что они якобы избивали Владимира Никитина.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.